Прежде всего когда будешь переключать передачи слушай двигатель - если при переключении слышишь громкое КЛАЦ(включение первой при трогании не считается), то ты что-то делаешь не так... Наиболее тихо и мягко переключаются передачи когда скорости вращения валов в коробке примерно совпадают, это и есть главный секрет и прикол в том, что нормально переключать передачи ты вот прям сразу не сможешь

) тут нужно только ездить, ездить и ездить, потом ты сам начнешь чувствовать нужный момент для переключения и нужные обороты. Техника переключения также зависит от стиля езды. Например если ты едешь спокойно то сцеплением лучше пользоваться как при переключении вверх, так и вниз. Если ты агрессивно разгоняешься и хорошо крутишь мотор, то полеезнее для мотора будет переключиться без сцепления, потому что передаточные числа подобраны таким образом, что скорость валов примерно выравнивается в верхней части тахометра, а еще пока ты будешь выжимать сцепление, обороты уйдут или сильно вверх или сильно упадут и когда отпустишь сцепление на мотор пойдет повышенная нагрузка. Если делать правильно, то переключение без сцепления в таком случае даже по личным ощущениям намного ровнее и мягче. 1-ая и 2-ая передачи сильно отличаются передаточными числами, поэтому с первой на вторую только с выжиманием сцепления, а с второй на первую еще и с перегазовкой. Делать перегазовку нужно быстро и несильно, чтобы не перестараться

) также часто делал перегазовку с третьей на вторую, а со второй на третью переключался немного выжимая сцепление. Третья, четвертая и пятая уже не так сильно отличаются передаточными числами, поэтому тут и переключаться без сцепления легче и перегазовки делать почти никогда не нужно... почитать про правильное переключение можно в
книгах ...единственный совет - нельзя слепо делать то, что где-то пишут, нужно прислушиваться к себе и мотоциклу и делать так как лучше получается у тебя, а не так, как где-то написано...