Здесь разрешено общение только на мото тематику
artem » 03 авг 2009, 09:48
В обязательном порядке нужно выставлять ВМТ (верхнюю мертвую точку хода поршня) для каждого цилиндра отдельно, в этот момент цепь ГРМ максимально разгружена и не сможет перескочить. Это делается при помощи меток ---R (задний цилиндр) и ---F (передний цилиндр), которые можно увидеть в смотровом окне, выкрутив болт слева возле переднего цилиндра. Если Вы работаете один, то можно включить 5-ю передачу и потихоньку поталкивать мотоцикл, кстати, чтоб не снимать пластик на R-ках, можно воспользоваться зеркальцем. 1. Выставив метку ---F, можно смело снимать натяжитель переднего цилиндра, и устанавливать новый, вынять голубой фиксатор, чтоб пружина натянула цепь ГРМ. Единственное придется позаимствовать прокладку и болтик у старого натяжителя. 2. Аналогичную операцию проделываем и с задним цилиндром, выставив метку ---R, снимаем старый натяжитель, ставим новый, удаляем голубой фиксатор и в это место вкручиваем болтик со старого натяжителя. 3. Закручиваем обратно болт в смотровое окно. 4. После всех этих операций я рекомендую протолкать мотоцикл несколько метров на 5-й передаче, чтоб всё стало на свои места, и только после этого заводить двигатель.
-
artem
- Участник форума

-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 09:05
- Возраст: 40
- Откуда: Житомир
-
RuslanRB » 03 авг 2009, 21:19
Что бы не толкать мот, для нахождения ВМТ советую воспользоваться торцевым ключём (или головкой), прокручивая им гайку крепления маховика генератора, которая находится за заглушкой (её видно на фото) под плоскую отвертку.
-

RuslanRB
- Участник форума

-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
artem » 03 авг 2009, 23:26
Согласен, но я не стал ее откручивать, она настолько прикипела, что выкрутить стало проблемой, а потом еще и хорошенько закрутить нужно будет.
-
artem
- Участник форума

-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 15 июл 2009, 09:05
- Возраст: 40
- Откуда: Житомир
-
RuslanRB » 06 авг 2009, 08:31
На счёт открутить - ты прав. А на счёт закрутить - то ракручивать её нужно легонько.
-

RuslanRB
- Участник форума

-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
olegnik » 09 сен 2009, 11:46
Ребя, большое спасибо! Теперь сам сделаю. А то у нас в Николаеве некому доверить, кроме себя- самого. У них, бл.., масло поменять занимает часа три)), а уж к ГРМ и подпускать боюсь!!!
-
olegnik
- Участник форума

-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 04 сен 2009, 17:03
Olega » 09 ноя 2009, 13:49
Ну вот и засада. Вчера менял натяжители, и на самом интересном месте выяснилось, что резьба закончилась в которую болтик-заглушка закручивается. Пришлось долго поиграться пока перебросил пружину с нового натяжителя в старый корпус. Будьте бдительны!!! 
-
Olega
- Участник форума

-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 18:11
- Возраст: 43
- Транспорт: ZX6R, Хус GT250R, Jawa 634, ИЖ Ю4К
- Имя: Олег
-
Serp » 28 ноя 2009, 18:28
Поменял я седня натяжители. Что я могу сказать. Сам бы я не справился. Меняли в двоем. Заглушка доступа к гайке крепления маховика генератора - закручена мертво. Только аллюминий покоцкал. Открутить так и не смог. Металлическая пластина сворачивалась винтом, а заглушка никак. Пробовали ловить прокручивая на весу заднее колесо (на центральной подножке и 5й передачи) - бесполезное занятие. Проскакивает все время. В конце концов я смотрел в окошко за меткой, а помошник по немногу толкал мот вперед. Сразу посматривал на метки 2-3 распредвалов. По ним и ориентировался (предположили, что грм не проскакивало, так и получилось). Задний кулачки внутрь и чуть вверх, а передний - врознь на 180. Метки при ВМТ - выпуск 2-ками вверх, а впуск - 3-ками вверх. Первым в окошке попался задний цилиндр. Писали, что натяжитель не должен давить - а нифига. Давит он еще как. Кулачки стояли правильно внутрь. Метки выпуск вверху 2-ка, впуск - вверху 3-ка. Отверткой помошник поджал лыжу, которую прижимает натяжитель. Я скрутил старый, вкинул новый. Выдернул стопор и уже тогда расслабил булки. Покатали на 5й передаче. Проверели еще три раза положение коленвала и распредвалов (по меткам R, 2, 3). После этого выловили F в окошке и повторили процедуру, но уже без отвертки - там цепи спадать некуда, как мне кажется. Поставил новый - вынул заглушку и шприцом влил в него кубик масла. Винты из старых еле посрывал в тисках. Прокладки тоже были довольно сильно прилипшими. Боялся порвать. Собрал все до кучи. Чуда не произошло. Мот как ездил нормально, так и продолжает ездить. Но теперь я буду спать спокойно :03_biggrin:
-
Serp
- Участник форума

-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:51
toofat » 25 апр 2010, 18:13
Спасибо за руководство. Полезно было почитать. Сегодня сделал все, поменял.
Но, возник вопрос... На "партизанском" форуме у кого-то были проблемы с задним цилиндром... дескать, цепь проскочила при прокруте опосля зборки. Честно, никаких щелчков, стуков ни во время замены, ни после у себя не слышал... Только звук выходящего натяжителя после отсоединения заглушки и все-таки... может это и параноя, но при збросе газа сейчас услышал "попердывание" в глушитель... Может быть такое, что накосячил? Сразу скажу, что крышки не снимал и фазы не проверял. Едет, вроди бы, как и ехал... Посоветуйте, унять параною или все-таки вскрыть и проверить фазы? Прогоревшие клапана как-то совсем не радуют, если вдруг чего...
-

toofat
- Участник форума

-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 41
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Boxa » 30 июл 2010, 20:43
трололо  пообщавшись с одним специалистом который сказал просто выкрутить старый и вкутить новый натяжитель - так и сделал... выкрутил старый и звоню Корайдеру - что реально так просто? за что на СТО 60 грн берут? Он сказал почитать этот мануал... А теперь вопрос к знатокам: Чем грозит, то что я выкрутил натяжитель переднего цилиндра не выставив "верхнюю мертвую точку хода поршня"? Новый натяжитель еще не вкручивал...
-

Boxa
- Участник форума

-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:21
- Возраст: 39
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250 + GT650
- Имя: Вова
-
Morbid » 30 июл 2010, 21:26
клапана мошли быть под нагрузкой и могли провернуть вал и сбить фазы грм. Короче выставь ВМТ, сними крышки, выставь или проверь распредвалы и ставь новый натяжитель
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-

Morbid
- Участник форума

-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 42
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 31 июл 2010, 15:54
Проверь не сбились ли фазы распределения и, если сбились, то выставь как надо.  А не проверишь ты пока не выставишь ВМТ, а когда будешь выставлять ВМТ все равно собъешь, если цепь без натяжителей... короче не мучайся, разбирай что нужно, сразу ставь все по меткам и цепляй новые натяжители. Или поставь сразу, покрути, а потом, если что не так - снимешь, настроишь и снова поставишь. Вобщем не бойся, там ничего страшного нет, то просто я написал непонятно 
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-

Morbid
- Участник форума

-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 42
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
RuslanRB » 21 ноя 2010, 09:28
Действительно, у моего товарища мот 2006г., натяжители первого поколения. Они очень похожи на натяжители с моего Хью (650сс, 2005г.).
-

RuslanRB
- Участник форума

-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
ROMASHKA » 23 ноя 2010, 10:31
а скажите пожалуйста сколько в среднем (по времени) служат натяжители и через какой промежуток времени надо с ними ковырятся 
-
ROMASHKA
- Участник форума

-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:06
- Откуда: Чернигов
- Транспорт: hyosung GT250 COMET
- Имя: АЛЕКСАНДР
Korider » 23 ноя 2010, 11:06
по мануалу срока службы у них как такового нет. их нужно инспектировать постоянно. да и хусонгов с большим пробегов в Украине не много. тяжело проследить общую тенденцию замен
-

Korider
- Модератор

-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 41
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
Vlad » 23 ноя 2010, 11:09
RuslanRB визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины ROMASHKA четкого срока службы нет, нужно при ТО проводить ревизию работоспособности узла, но как показывает практика, в среднем это 30-50 тыс.км. и не зависимо от производителя.
-

Vlad
- Администратор

-
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
- Возраст: 44
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT650R EFI
- Телефон: 0688080707
-
RuslanRB » 23 ноя 2010, 19:04
Скорей всего да, на 650-ке будут более жёсткими... Для профилактики можно прогонять несколько раз натяжитель от одного крайнего положения к другому. Резьба на оси штока натяжителя немного вырабатывается и может приклинивать. Время от времени можно добавлять смазку для пружины....
-

RuslanRB
- Участник форума

-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
desperado » 08 янв 2011, 09:50
я меняя натяжитель не выставлял метки, просто с помощью крючка из согнутой спицы зацепил цепь, а другой конец при помощи резинки прикрепил к раме ( если делать это вдвоем- напарник может просто руками держать натяжку крючком). на мой субъективный взгляд так надежнее обезопасить себя от соскока цепи даже при выставленных метках, потому как после установки нового, в момент вытаскивания заглушки при "выстреливании" натяжителя освобожденная цепь может попросту "сыграть", а так- шток упирается в натянутую цепь, при ослаблении крючка- шток плавно дотянет, и выберет зазор  визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины
заинтересовал этот момент. читал что пружина перетирается, и натяжитель выходит из строя. вроде как в "бракованном" пружина 0.6 мм, в обновленном 0.8 мм, но ведь перетирается не из за толщины пружины, эти 0.2 мм не спасут ситуацию если есть конструктивный просчет, и в этом месте перетирает. перетрет точно так же, но за более длительное время. остается надеятся что вместе с утолщением, устранена и причина 
-

desperado
- Участник форума

-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 16:41
- Возраст: 47
- Откуда: АР Донбасс
- Транспорт: hyosung naked
- Имя: Павел
Vlad » 08 янв 2011, 10:16
desperado писал(а):визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины
заинтересовал этот момент. читал что пружина перетирается, и натяжитель выходит из строя. вроде как в "бракованном" пружина 0.6 мм, в обновленном 0.8 мм, но ведь перетирается не из за толщины пружины, эти 0.2 мм не спасут ситуацию если есть конструктивный просчет, и в этом месте перетирает. перетрет точно так же, но за более длительное время. остается надеятся что вместе с утолщением, устранена и причина 
тут речь шла о натяжителях первого поколения для 250ки и 650ки. RuslanRB писал(а):Действительно, у моего товарища мот 2006г., натяжители первого поколения. Они очень похожи на натяжители с моего Хью (650сс, 2005г.).
-

Vlad
- Администратор

-
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
- Возраст: 44
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT650R EFI
- Телефон: 0688080707
-
Вернуться в Тематическое общение
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

|