Rex писал(а):Заметил недавно такой глюк,при выключении двигателя раздается мм как бы щелчок,сказали это нормально
Нормально. Для начала замечу, что стартер соединяется с коленвалом через обгонную муфту. При остановке коленвала, когда поршень доходит до ВМТ (верхняя мёртвая точка), происходит резкое торможение вращения коленвала, и последний останавливается не доходя до ВМТ. В рабочей камере остаётся остаточное давление газов (до 10атм.), которое и заставляет коленвал начинать вращаться в обратном направлении. В это время и происходит срабатывание обгонной муфты, т.е. коленвал начинает вращать стартер в обратном направлении. Что и создаёт характерный стук с шелестом. Такое же можно услышать, если начать резко толкать мот на 6-й передаче назад.
Если же в момент остановки коленвала поршень прошёл ВМТ - характерного звука не будет.
По поводу акума - Олег прав