Модератор: Korider
Stasev » 16 май 2011, 06:49
спасибо большое за советы. Какое масло - не знаю, старый хозяин менял. Решил сейчас сам поменять, чтоб знать и про запас было если что. Заказал пружинки и диски(судя по сервисным размерам - подточились уже.) - буду менять.
up; хе, что-то я не понял: в одном месте говорят что дисков должно быть 6, а в другом 5. Сколько у меня - не помню. А сколько на самом то деле олжно быть на 250Р?
-
Stasev
- Участник форума
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 апр 2011, 22:22
- Возраст: 53
- Откуда: Израиль
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Эдуард
-
Mars » 16 май 2011, 12:26
xvitaliyx писал(а):А у меня на холостых немного нестабильная работа, и звук какой то посторонный вроде есть. Сцепление выжимаю - всё тихо и работать начинает ровно. Что это значит?
Это хъюзкий движок такой. Возможно отпустило гайку, фото смотри выше. Но даже если она затянута, серавно зазоры большие .. вся корзина все диски там колбасит. Ничего страшного. Ну так сдалали, возможподклинивания боялись инженеры. У многих, если не у всех есть звучек при свободном сцеплении на нейтралке.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 16 май 2011, 12:39
Stasev писал(а):up; хе, что-то я не понял: в одном месте говорят что дисков должно быть 6, а в другом 5. Сколько у меня - не помню. А сколько на самом то деле олжно быть на 250Р?
Если мне память не изменяет и не врет микрофиш то их там 5 - металлических и 6 - фрикционных
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
xvitaliyx » 16 май 2011, 13:42
Mars писал(а):xvitaliyx писал(а):А у меня на холостых немного нестабильная работа, и звук какой то посторонный вроде есть. Сцепление выжимаю - всё тихо и работать начинает ровно. Что это значит?
Это хъюзкий движок такой. Возможно отпустило гайку, фото смотри выше. Но даже если она затянута, серавно зазоры большие .. вся корзина все диски там колбасит. Ничего страшного. Ну так сдалали, возможподклинивания боялись инженеры. У многих, если не у всех есть звучек при свободном сцеплении на нейтралке.
А есть более подробная инструкция как, что там разбирать и что подтягивать?
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
Mars » 16 май 2011, 14:48
Я так напишу инструкцию. Ставишь на боковую подножку мот, откручиваешь по периметру винты (болты) по моему на 8 торцевой ключ). Снимаешь крышку. По периметру корзины будет шесть (!) болтов. Откручиваешь и все вынимаешь в сторонку. Центральную квадратную гаечку не крутить (нарушишь регулировку). Вынимаешь то что вынимается вместе с пружинами или заранее пружинки вынуть. Увидишь выжимной подшибник величиной с 5 коп.. и сам шток на оси. Все это вытягиваешь. Именно это выжимной шток с подшипничком думаю и дает основной стучек. Он свободно болтается там.. сделан конструктивно большой зазор. В итоге увидишь картинку как на фото 1. Большая гайка, которая может болтаться законтрена углом шайбы. Можешь отогнуть контровку затянуть хорошо и законтрить. Собираешь обратно. Можешь диски проверить заодно.. так для спокойствия в каком они состоянии.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 16 май 2011, 15:07
Mars писал(а):Я так напишу инструкцию. По периметру корзины будет шесть (!) болтов. Откручиваешь и все вынимаешь в сторонку.
Немного добавлю, если автор не против - болты откручивать нужно через один, чтобы равномерно снималось усилие с прижимной пластины. Так даже в мануале написано. Чтобы затянуть гайку центральную с изъятыми дисками сцепления нужно будет зафиксировать корзину с валом. Она прокручивается. Нужна приспособа а-ля ключ для фиксации вариатора на мопедах http://www.motionpro.com/motorcycle/partno/08-0008 это инструмент. Подручными средствами народ обходился так: http://i206.photobucket.com/albums/bb13 ... holder.jpg (металлический диск сцепления с ручкой) http://img100.imageshack.us/img100/8234 ... derec8.jpg (набор дисков скрученных вместе) это если есть старые/ненужные диски сцепления.
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
xvitaliyx » 17 май 2011, 08:08
У меня нет таких инструментов)) Буду масло с фильтром менять - всё разберу, посмотрим))
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
toofat » 17 май 2011, 12:32
xvitaliyx писал(а):У меня нет таких инструментов)) Буду масло с фильтром менять - всё разберу, посмотрим))
находишься в Киеве? напиши мне в аську когда соберешься крутить - если получится подъехать, буду с ключиком аська в личном сообщении.
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
xvitaliyx » 17 май 2011, 14:15
Я из России)
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
toofat » 17 май 2011, 14:32
xvitaliyx писал(а):Я из России)
Круто, а откуда? но, так далече я непоеду
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
юрка73 » 17 май 2011, 18:57
Для того, что бы разобрать и собрать сцепление необязательно снимать всю правую крышку двигателя, достаточно снять круглую крышку сцепления. Соответственно ,что бы откручивать и закручивать гайку корзины, спецключ для блокировки корзины не нужен. Достаточно включить передачу(желательно шестую) и заблокировать заднее колесо дощечкой в спицы- это позволит безопасно, просто и удобно крутить гайку корзины. Повреждение деталей трансмиссии в двигателе 650сс при прикладывании момента затяжки на гайку исключено …математика: -развиваемый двигателем крутящий момент на коленвалу равен 60,8 Н.м -при передаче этого момента с шестерни коленвала на венец корзины момент на валу КПП примерно удваивается(точное передаточное число нигде не указано ,но по картинкам сервис- мануала размер шестерённой пары примерно 1:2)….соответственно имеем на первичном валу КПП крутящий момент около 120 Н.м Резюме: прикладывая момент затяжки гайки корзины (clutch sleeve hub nut) в 40-60 Н.м ,вы имеете двукратный запас . Пы.Сы….и это не учитывая того, что паспортный крутящий момент на валу двигателя указывается как суммарная средняя величина, размазанная на весь рабочий цикл четырёхтактного двигателя. В реальности крутящий момент появляется только при рабочем такте расширения(остальные три- подготовительные ) в форме «горба»,пиковая величина которого раза в четыре превышает размазанные по четырём тактам паспортные 60,8 Н.м/число цилиндров (то есть пиковый момент на коленвале выше паспортного не менее, чем в два раза). Так что в реальности, запас прочности при затяжке гайки корзины стопорением колеса ещё выше. А специнструмент для блокировки корзины нужен при работе со снятым двигателем….там уже некуда всунуть дощечку . Пы.Сы.Сы…а вот с болтом крепления генератора так шутить нельзя ….. мало того, что у него момент затяжки 110-170 Н.м, так для срыва прикипевшего болта или стягивании ротора болтом-съёмником момент отворачивания очень зашкаливает….срываются головки ключей….и можно повредить подшипники коленвала или сам коленвал(подогнуть правую цапфу) возникшей мощной радиальной нагрузкой от первичной передачи(шестерня коленвала - венец корзины).Вот там обязателен спецзахват ротора генератора.
Последний раз редактировалось юрка73 18 май 2011, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
toofat » 17 май 2011, 19:12
Циферки, конечно, правильные написаны. Но, при всем уважении и увиденном внутри моего мотора - я бы не стал сверять написанное и существующее... Может конечно 650ка и добротнее сделана, но вот у 250ки материалы... ну, только бы ресурс свой отработали, а на русский авось они не рссчитаны... Есть разница сломать/согнуть ключ или пожертвовать 1м старым металлическим диском или повредить что-то в коробке? Ну, ненароком... мало-ли...
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Mars » 20 май 2011, 01:33
Не знаю каким образом, но у меня как раз ситуация в топик. Подшипник выжимной сносился, стерся.. короче под замену. Начало вести мот при нажатом сцеплении, передачи с грохотом вкл (на любой скорости). Снова решил туда заглянуть (под крышку сцеплдения. Хреново.. покрутил я внешнюю часть корзины - скрипит. Начал разбираться. Покрутил подшипник просто пальцами прижав.. хрустит. Промывка ниче не дала.. присмотрелся, оказалось что ролики эти настолько малы что держатели этих роликов уже касаются внешних упорных мест. Тщательно керосин с кисточкой в руках.. итить ж.. заусенеца! Т.е. уже обоймы (если так можно сказать) касаются держателей этих роликов. Не смертельный но вариант плохой. Нужно промыть двигатель и сменить масло и фильтр. Хреновое качество у хъюза. Не ожидал что за 12 тыс подшипник умрет.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 20 май 2011, 01:47
Mars писал(а):Не ожидал что за 12 тыс подшипник умрет.
Тут факторов много... я свой на 250ке на ~19 тысячах поменял... При чем, все это я проехал по городу в режиме старт/стоп т.е. светофоры, а я не на всех включал нейтраль, бывает, когда уже подкатываешься под "вот-вот" то и не паришься минуту постоять с выжатым, а это все сказывается. Ну и качество деталей, конечно, да... есть нюансы... уже говорил, что дело у хьюса не в конструкции, а в качестве материалов применяемых...
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Mars » 21 май 2011, 01:30
Комуто может поможет отзыв. Действительно с коробкой моя проблема была в этом подшипнике. Если тащит мотоцикл или трудно выключить передачу (на нейтраль на месте) - это подшипник выжимной. Все теперь хорошо вкл выкл, и подгазовывать не нужно. Столько уже накатался, а только теперь ощутил как должно было быть сразу.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
Savrik » 21 май 2011, 09:56
Mars писал(а): Действительно с коробкой моя проблема была в этом подшипнике
При замене подшипника двигло сильно разбирался?
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
Mars » 21 май 2011, 13:18
Да нет. Я уже не в первой. Крышку снять куда масло заливается около 8 винтиков. И шесть болтов с пружинами сцепления открутить. Заменить подшипник и собрать.
Сменил масло потом. Фильтра пока нет. Появится фильтр сменю еще раз масло и фильтр. Масло дофига конечно .. как в машине. Расплескал под мот лужу пока покачивал мот чтобы слить. Да и заливать без напарника до уровня неудобно. Сама замена масла мне кажется неприятней.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 21 май 2011, 19:01
Mars писал(а):Действительно с коробкой моя проблема была в этом подшипнике. Если тащит мотоцикл или трудно выключить передачу (на нейтраль на месте) - это подшипник выжимной.
Сомнения возникают у меня по этому поводу. Подшипник этот служит опорой для прижимной (внешней платины) в момент выжима сцепления. Хруст от него - весьма вероятно, "ведение" мотоцикла - наврятли... На длину выжимного вала и полноценное разъединение дисков он не влияет... (толщина-то его... не меняется, ну только если его не разжевало ) Что-то еще "перетряхивалось" в момент замены? Естественно вынимались пружины, снималась прижимная пластина, так... Сложность включения передачи бывает в том случае, если сцепление неправильно настроено или по какой-то причине диски не разъединяются полностью... ну за исключением глюков непосредственно в коробке. Такчто, тросик/выжимной механизм/тараканы в корзине - более вероятно чем подшипник. Из личного опыта: Хруст становится заметно меньше при замене подшипника, остальное это регулировка и масло (если на холодную "ведет" и плохо включаются передачи, а потом пропадает - это залипают диски. Начать регулировать на холодную сцепление и начнутся проблемы с его пробуксовкой).
Последний раз редактировалось toofat 21 май 2011, 20:05, всего редактировалось 2 раз(а).
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Mars » 21 май 2011, 19:52
Вы не правы на мой взгляд. При нажатой ручке сцепления и включенной передаче вращение подвижных и неподвижных дисков отделяет именно этот подшипник. Если он не работает или работает плохо (как и было), то он передает крутящий момент на внутреннюю часть обоймы сцепления - от сюда и проблема. Задача убрать крутящий момент на колесо, а если подшипник уже не является подшипником (из-за высокого трения), он этот момент таки передает. Он малого диаметра, по этому эффект конечно не такой как от дисков, но всеже достаточный для проблем.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 21 май 2011, 20:00
Mars писал(а):Вы не правы на мой взгляд.
Обидил? Зачем же меня сразу на Вы называть-то? Вроди и заявлял-то не безапеляционно... нехотел Mars писал(а):При нажатой ручке сцепления и включенной передаче вращение подвижных и неподвижных дисков отделяет именно этот подшипник. Если он не работает или работает плохо (как и было), то он передает крутящий момент на внутреннюю часть обоймы сцепления - от сюда и проблема. Задача убрать крутящий момент на колесо, а если подшипник уже не является подшипником (из-за высокого трения), он этот момент таки передает. Он малого диаметра, по этому эффект конечно не такой как от дисков, но всеже достаточный для проблем.
Ммм... точно он отделает? Помойму там просто пластина прижимная высвобождает или прижимает между собой фрикционные и металлические диски (зацепленные за внешнюю и внутреннюю часть корзины, соответственно) и вот в момент выжима вал движется вправо и она опирается на подшипник... Который, кстати, свободно лежит на специальной фиксированной площадке на валу т.е. с ним не сцеплен ни коим образом... Вал выжимной я так понимаю вращаться не должен (но не закреплен), он ходит вперед/назад в отверстии "шахте" внутренней части корзины и все... т.е. как момент может передаваться - не совсем понимаю... Да, он хрустит, когда ролики неисправны, может вызывать вращение выжимного вала, площадка которого является его нижней опорой... но как это может приводить в вращению внутренней части корзины?
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|