Модератор: Korider
Mars » 22 май 2011, 00:29
Приношу извинения. Да, момент он не передает.. разве что на шток, который не вращается. .. Может перекос из-за подшипника был тогда. Но сейчас работает хорошо.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
toofat » 22 май 2011, 00:53
Mars писал(а):Приношу извинения.
В этом нет необходимости, мы ж обсуждаем Наоборот, я думал, что своим комментарием обидил т.к. вроди-как раскритиковал, еще раз говорю - не хотел, просто изложил свое видиние на работу данного узла. Но, за нормальную работу сцепления нуна будет выпить бутылку чая на какой-нить сходке Mars писал(а):Да, момент он не передает.. разве что на шток, который не вращается. .. Может перекос из-за подшипника был тогда. Но сейчас работает хорошо.
Здорово. Пусть так и дальше работает. Возможно кто-то еще нам в будущем предоставит альтернативную точку зрения на этот узел, буду только рад
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
xvitaliyx » 23 май 2011, 22:20
Ребята, звук идёт почему то с левой стороны мотоцикла, а не с правой. Сцепление выжимаю - звук исчезает. Что с левой стороны может звенеть? Я уже и не знаю, какую крышку снимать, левую или правую))
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
toofat » 23 май 2011, 22:52
xvitaliyx писал(а):Ребята, звук идёт почему то с левой стороны мотоцикла, а не с правой. Сцепление выжимаю - звук исчезает. Что с левой стороны может звенеть? Я уже и не знаю, какую крышку снимать, левую или правую))
Сквозные детали это коленвал и валы коробки передач, ну это если за картер говорить.... Для начала, я бы послушал не ухом, а "отверткой"... острие к картеру, рукоятку к уху - получается отличный стетоскоп Источник вибрации можно определить на ура. Там просто передаваться звук может куда угодно в картере, смотря в каком месте звенит. Этот подшипник слышно справа т.к. фактически он у самой крышки картера находится, а если это что-то другое - фиг пойми де оно еще резонирует....
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Mars » 24 май 2011, 00:16
Сцепление подсоединено слева (трос слева двигателя) и через шток сквозь весь двигатель даваит на подшипник справа. Там кроме штока и шуметь нечему. Часто на хъюках гайка корзины ослабевает, вся корзина гремит. Попробуй с холостых резко дать газу. Не нужно крутить движок, просто импульсом ручку с 1200об до 3000 мин-1. Если в этот момент стучек - 90% гайка ослабла.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
xvitaliyx » 24 май 2011, 10:30
Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
toofat » 24 май 2011, 11:00
xvitaliyx писал(а):Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.
Могу предположить, что звук просто сливается по частоте с чем-то, с выхлопом, например. Если порассуждать, да? Что есть звук в моторе? Что-то где-то задевает за сопряженную поверхность или что-то где-то из-за выработки или ослабленной посадки вибрирует, так? Можно предположить, что при увеличении оборотов стук преобретает частоту на которой становится неразличим или под действием реактивного момента одна поверхность прижимается к другой и перестает временно вибрировать? Например диски сцепления фрикционные, которые имеют продольный зазор с внешней корзиной до миллиметра... звук от этого "коламбоцания" слышно отлично на холостых, а дальше нет
-
toofat
- Участник форума
-
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT250, ПЫК :)
- Имя: Андрей
Mars » 24 май 2011, 12:17
xvitaliyx писал(а):Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.
я тока могу подтвердить что это сцепа. Оно у всех так.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
RuslanRB » 24 май 2011, 15:54
Т.к. двигатель на наших мотах 2-х цилиндровый V-образный, присутствует не равномерный крутящий момент. Т.е. разный угол между рабочим ходом поршня (270гр. и 450гр.). Суть стука в рывках коленвала и зазорах (микролюфтах) в коробке и сцеплении.
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
xvitaliyx » 24 май 2011, 20:57
Успокоили:) разберу - посмотрим. Потом отпишусь!)
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
xvitaliyx » 14 июн 2011, 21:44
Разобрал! Вскрытие показало что и правда надо просто протянуть гайку. Провернул её чудь больше пол оборота! После сборки все посторонние шумы исчезли, и при выжимании сцепления, работа двигателя совсем не меняется. Спасибо всем за помощь!
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
Savrik » 25 мар 2012, 19:52
Сегодня разбирал сцепление, что бы определится со стуком. Гайку пока не трогал, т.к. обнаружилось несколько неприятных моментов. Первый - выжимной подшипник. На шайбе видны следы выработки от роликов, хотя сам подшипник вродь нормальный.. Второе - пружины. Замерял по мануалу - и оказалось, что у меня 35 мм.. Могло ли изза этого шуметь сцепление? Сразу полез мерять сами диски, там все оказалось в норме, но я вот не понял, как и что мерять у стального диска:) ЗЫ. Когда мерял, случайно уронил один в грязь, то ли от неловкости, то ли от расстройства.. Чем бы его лучше промыть, что бы грязи не осталось? Да и вообще, перед установкой в мотор как лучше очистить детали?
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
юрка73 » 26 мар 2012, 09:26
Начнём с конца: 1)промыть детали лучше всего керосином.....в крайнем случае дизтопливом(но оно не смывает мельчайший абразив и грамотные мотористы его не применяют ).Бензином так же можно,но это пожароопасно в закрытом помещении и для дыхания жопа.Инструмент-кисть небольшая малярная и посудина(можно разрезать вдоль пластиковую канистру из-под масла) 2)при дефектовке стальных дисков сцепления надо положить их на идеально ровную поверхность(можно на ровное стекло) и щупом проверить степень коробления (между стеклом и диском возможны "зазоры") 3)пружины сцепления подсели ....желательно поменять .Но если сцепление у тебя не буксует при резком выкручивании газа на полную-то пусть работают.....потом всегда сменить можно при первых симптомах. Желательно ещё сравнить разницу в длинах всех пружин....хоть она и не лимитируется,но если пружины отличаются по длине и нет возможности подобрать одинаковые-длинные пружины ставить напротив /наискось длинных....короткие -напротив/наискось коротких.Так меньше вероятность перекоса нажимного диска при выжиме сцепления и меньше вероятность,что сцепление будет "вести". -выжимной подшипник надо очень внимательно рассмотреть .....желательно промерить микрометром нецилиндричность иголок(ведь почему-то на выжимном плунжере-"грибке" появились следы наклёпа от иголок......иголки не вращались по кругу????).Сам пластиковый диск-сепаратор подшипника должен быть тоньше диаметра иголок. -плунжер-"грибок" оттереть,отмыть и внимательно определить-действительно это следы наклёпа или отпечатки прикипевшего масла.Если наклёп-"грибок" под замену ....ну и подшипник под замену(если не было проверки микрометром). -обязательно проверить наличие и состояние упорной шайбы подшипника....она обычно прилипает изнутри к нажимному диску.Если она кривая-под замену.Если есть следы наклёпа от иголок подшипника(но сама шайба ровная)-можно перевернуть шайбу неизношенной стороной к подшипнику. ПыСы...после сборки сцепления (не прикручивая круглую крышку сцепления)обязательно выполнить регулировку привода сцепления. На рисунке показано: -рычаг выжима должен быть одет разрезом вдоль риски на валике -вращая регулировочный винт выжимного плунжера-"грибка" добиваемся положения продольной оси рычага на край метки-отлива на картере.Контрим контргайкой винт "грибка" -ставим крышку сцепления и регулируем длиной тросика зазор 2мм на рычаге сцепления(на руле)
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Savrik » 26 мар 2012, 10:04
Юрка73, Спасибо за исчерпывающий ответ! И я начну с конца:) юрка73 писал(а):-обязательно проверить наличие и состояние упорной шайбы подшипника....
Снимал с нажимного диска - под замену.. даже на самом диске почему-то видны следы от шайбы, как будто подшипник вообще не работал(. Фото дома осталось,выложу потом юрка73 писал(а):-плунжер-"грибок" оттереть,отмыть и внимательно определить-действительно это следы наклёпа или отпечатки прикипевшего масла
Сегодня займусь, вчера не то настроение было. юрка73 писал(а):-выжимной подшипник надо очень внимательно рассмотреть
Смотрел, мыл - ролики крутились, микрометром не мерял конечно.. Он под замену вместе с шайбой юрка73 писал(а):пружины сцепления подсели ....Но если сцепление у тебя не буксует при резком выкручивании газа на полную-то пусть работают....
Насколько помнил, то сцепление даже при отрегулированном тросе хватало в конце и как-то резко. Пружины тоже под замену, хоть и длина их одинакова:) юрка73 писал(а):при дефектовке стальных дисков сцепления надо положить их на идеально ровную поверхность
Ааа! вот оно как) будет желание - проверю, ибо найти в гараже идеально ровную поверхность тяжело( юрка73 писал(а):промыть детали лучше всего керосином
Понял, спасибо. А если даже случайно какая-то пылинка или песчинка попадет, чем чревато мотору?
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
Savrik » 26 мар 2012, 20:10
Ну шо ж, мыл-отмывал - таки выработка есть, хоть и маленькая... Шайба нормальная, но, как мне показалось, она потерла выжимной диск
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
юрка73 » 27 мар 2012, 14:30
1)потёртость нажимного диска от шайбы на мой взгляд несмертельная и проблем быть не должно 2)если шайба действительно живая(и идеально плоская)-оставляй,только поверни для страховки неработавшей стороной 3)выработка на выжимном "грибке" мизерная....видны даже не подавленные вершины от резца при проточке упорной поверхности.Я затрудняюсь что либо посоветовать(не видя вживую деталь)....наверное меняй,как и сам подшипник
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Savrik » 27 мар 2012, 14:42
юрка73 писал(а):наверное меняй,как и сам подшипник
Спасибо за консультацию! Мне просто непонятно, как подшипник мог потереть плунжер, еще и в таком порядке, будто ролики только чучуть по плунжеру двигались, да и подшипник живой, ролики вращаются без проблем.. В общем, для спокойствия меняю весь узел пружины-плунжер-подшипник-шайба. Кстати, по поводу регулировки сцепления. Рычаг выжима имеет большой свободный ход, как и вперед в направлении корзины сцепления(т.е. было не отрегулировано), так и назад от корзины. Насколько я понимаю, после регулировки рычаг будет иметь свободный ход назад, но вперед только до метки на картере двигателя?
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
юрка73 » 27 мар 2012, 15:11
при собранной корзине и отрегулированном винте плунжера-"грибка" рычаг в сторону корзины не будет двигаться дальше метки(он посредством лыски на валике внутри КПП через шток,"грибок",подшипник,шайбу упирается в нажимной диск корзины сцепления).От корзины сцепления рычаг свободно откидывается.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
badbe » 26 апр 2012, 11:19
у меня аналогичная проблема, торохтит на холостых. Выжимаю сцепление- пропадает. Вопрос, что будет если не предпринимать никаких телодвижений с данной проблем и ездить дальше?
-
badbe
- Участник форума
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 июл 2011, 13:14
- Транспорт: HYOSUNG 650R
юрка73 » 26 апр 2012, 13:22
я бы вскрыл круглую крышку(масло сливать не нужно....достаточно сильного крена влево) и посмотрел,мало ли что там не так пошло.Бывает гайка корзины ослабляется(на Сузуках часто такое бывает) ,может что с выжимным подшипником,"грибком" или штоком выжима приключилось,может демпферные пружинки корзины лопнули,сильная выработка пазов корзины и выступов фрикционных дисков и т.д. Другое дело,если везде порядок,то остаётся причина звука из-за радиального или осевого зазора между отверстием корзины и втулкой/шайбами на первичном валу.Как правило дальнейшая езда в этом случае ничем плохим не грозит....часто такое и на японцах бывает
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|