В данном топике хотелось бы затронуть тему правильного выбора б/у мотоцикла Hyosung, на что обратить внимание в каждом модельном году, какие есть слабые места и.т.д.
Итак начнем по порядку,
ВНИМАНИЕ!!!))если вы хотите мотоцикл который не будет парить вам мозг, в который не нужно вкладывать никаких денег (первые пару сезонов), который если и сломается то его ремонт вам будет абсолютно бесплатным - КУПИТЕ НОВЫЙ МОТОЦИКЛ!!
Если у Вас нет достаточной суммы денег, переходим к плану Б - точнее к Б/У
Правильный и грамотный подход к выбору б/у мотоцикла, сэкономит ваши деньги! Если вы рассчитываете купить б/у и долго на нем кататься, при этом не вложив ни копейки, вынужден вас огорчить, таких мотоциклов Вам не найти, я не скажу что их не бывает, конечно же бывает, но очень и очень редко!
Вложение в б/у будут практически в 90 из 100 случаев, поэтому никогда не тратье все имеющиеся у Вас деньги.
В большинстве случаев б/у выставляется на продажу с подуставшими расходниками, лысоватыми покрышками, изношенными колодками, цепями и звездами. поэтому будьте готовы во что то вложится. Очень редко так бывает что владелец все меняет и потом выставляет на продажу.
Итак, первое на что нужно смотреть, независимо от того на какой класс и кубатуру Hуosung вы нацелены - это ВЛАДЕЛЕЦ!!
Запомните, долбо..бы в классах не перебирают, они просто садятся и убивают мотоцикл. Поэтому не будет лишним по интересоваться, как и куда владелец ездил, про максималки, гонки и.т.д. А еще если у вашего потенциального продавца есть страничка в социальной сети, не будет лишним ее про мониторить, убийцы мотоциклов очень часто любят показывать свой дебилизм в фотографиях! Отсюда выходит -
Правило номер 1 - АДЕКВАТНОСТЬ ПРОДАВЦА!!
В целом, предпочтения лучше отдавать той технике которая использовалась в туристических целях, чем в отжигах по городу. Хотя если за мотоциклом смотрят и вовремя обслуживают, среда использования не слишком важна.
Правило номер 2 - НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ МОТОЦИКЛ У ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО ИМЕЮТ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ
Объясню почему, в меру своих финансовых проблем (иногда хочется прыгнуть выше головы и ездить на том что не по карману) или же в меру типичного жлобства владельцы очень часто экономят. Причем экономят жестко и на всем. Это низкосортные китайские расходники, дешевое масло, увеличенные сервис лимиты, пренебрежение правильным обслуживанием. Попытки ремонта своими кривыми ручонками каких то неисправностей, чтоб сэкономить 200 грн на СТО и.т.д. Поэтому, если вы видите на мотоцикле какие то следы мелкого поцовства, разные зеркала, отбитые и криво приваренные элементы ходовой, колхозные покраски элементов мотоцикла и.т.д. , то будьте готовы что там куда не может добраться ваш глаз, Вас может ждать воздушный фильтр от газели, сорванные постели распредвалов, поршень от китайского мопеда,свеча от трактора Беларусь)!!
Теперь конкретно перейдем к нашим корейским друзьям.
Итак, стоит помнить, Каждый модельный год, имеет свои проблемы,по мере своего развития, корейцы работали над собой и со временем улучшали все просчеты, и чем ближе к теперешнему времени будет дата выпуска мотоцикла тем лучше.
*напомню что на рынке Украины присутствуют модели начиная с 2005 модельного года
Карбюраторные модели Hyosung на рынок Украины поставлялись с 2005-2009 год
Инжекторные с 2010-
У многих продавцов б/у бытует такое заблуждение, мол если я купил мотоцикл в 2008 то он и есть 2008 года, не стоит забывать что очень часто мотоциклы стоят на складах по несколько лет ,и то что вы взяли в 2008 может быть 2005 и иметь куда больше проблем чем 2008.
Поэтому УЧИМСЯ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ МОТОЦИКЛЫ по номеру рамы.
для карбюраторных моделей: находим номер рамы (на рулевой колонке) с конца отсчитываем 8 цифр, 8-ая и будет годом выпуска.
для инжекторных моделей по такому же принципу, но на месте восьмого знака будет буква.
буква А-2010 B-2011 C-2012 и.т.д. по алфавиту
Итак, представим что вы определились какой модельный год мотоцикла и намерены его покупать, владелец уверяет не бит не крашен и.т.д., не поленитесь по гуглить в заводских раскрасках мотоцикла. Ведь каждый модельный год имеет свою раскраску, и если мот действитльно не не бит то пластик на нем будет заводской. очень часто бывает что на битки покупают пластик с других модельных годов выдавая мот за идеал поэтому очень внимательно проверяйте соответствие пластика к модельному году. Если же вы не можете разобраться, можете просто написать нам на почту и я Вам с радостью помогу.
итак, теперь можно и конкретно по моделям пройтись.
GT250/GT250R/GV250 2005-2006 год.
Данный осмотр стоит проводить на всех мотоциклах независимо от модельного года!!
Визуальный осмотр. наличие, подтеков, трещин (в том числе на всех резиновых уплотнителях, патрубках карбюратора и.т.д.) ,вмятин(особенно колесные диски). также обратите внимание на верхнее место крепление заднего амортизатора, бывает что крепление имеет трещины, благодаря нашим дорогам и упитанности нажопниц)
А так же стоит обратить внимание на трехугольник у рулевой колонки. *проблемные места отметил на фото
Мотор - в целом моторы тут без проблемные, никаких заводских отзывов не проводилось. Поэтому смотрим на крепежи (следы на болтах свидетельствуют на то что в мотор лазили), слушаем на наличие посторонних шумов, меряем компрессию.
Так же в этих моделях слабенькие тросы сцепления, рекомендую поставить от 650ки (когда порвется)
Недолговечность задних амортов. Конструкторский просчет. Заменить на современный оригинал. сейчас по оригиналу идет Япония.
GT250/GT250R
неравномерный износ тормозного диска, износ направляющих суппортов. в целом проблема не лечится. тут только замена на суппорт либо же нового образца с моделей 2014 года , либо же на японский см. тут http://vk.com/topic-12551818_33035322
на ГВ такой пробелмы нет, там идет барабан.
2007-2009
все то же самое, но в добавок тут серьезная проблема с натяжителями ГРМ. что и как читаем тут viewtopic.php?f=32&t=1518&view=unread#unread
а дальше все по списку, все те же хлипенькие аморты, тарахтящие задние суппорта, рвущиеся родные тросы сцепления.
2010-2011-2012
тут так же делаем визуальный осмотр, в целом мотоциклы уже вычуханные, разве что слабое место все тот же задний амортизатор и задний суппорт. Так же стоит обратить внимание, что начиная с 2010 года на мотоциклы стали устанавливать реле заряда нового образца, в целом оно работает, правда надежностью не сильно отличается, тут 50/50. Есть смысл проверить тестером подачу заряда на АКБ при 5000 оборотах. Минимум -13,5 Вольт
2013
наконец то японская подвеска), нет она конечно не вечная, но умирает скорее только от покатушек по ямам.
так же инспектируем реле заряда и задний суппорт
2014
все вылизали, наконец то, осталось слабоватое реле заряда, за которым стоит следить время от времени
из всего этого трио, самые живучие это аквилы GV250, а все дело в том что их просто эксплуатируют в нормальном режиме.
стоит обратить внимание что на всех 250сс (за исключением 2013-2014 ) установлена жестковатая резина, так же не самая долговечная приводная цепь, Вам повезет если она проживет более 12 000 км.
Опять же повторюсь, не стоит пренебрегать дотошной проверкой б/у мотоцикла, даже если это и 2014 год, не забывайте, у дураков есть дар, быстро и бесповоротно убивать любую технику в кратчайшие сроки.
Поэтому независимо от года, очень внимательно осматривайте и вслушивайтесь в работу мотоцикла, так же не пренебрегайте замерами компрессии и советами друзей (желательно хусоводов), возьмите их по больше на покупку мотоцикла!))
в целом по 250сс все, кому что прийдет в голову можете дописывать, а я займусь подготовкой материала по 650сс