Итак, наконец то нашлась свободная минутка и как говорится «натхнення» рассказать о своей летней поездке в Болгарию. Мысли поехать куда то далеко преследовали довольно долгое время, поездка в Крым перестала интересовать еще до того момента когда Крым превратился в Крымняшмяш, так что никакого политического умысла в отказе от Крыма нет. Начиная с 2007 года я исправно посещал курорты Крыма, в том числе 2 раза на мотоцикле, но после последней поездки чаша терпения переполнилась, когда вроде бы платишь и не малые деньги, а в ответ получаешь сервис совка, отношение где в тебе видят не человека а заработок, где даже в самой безобидной ситуации тебя может ожидать хамство и испорченный вечер. Нет, конечно же были и приятные, доброжелательные люди и много хороших моментов, но чтоб так ВСЕ и хорошо, увы такого не было. Ладно бы можно было закрыть глаза на весь это не уют, но зато хорошо с экономить денег , но увы нет, потраченные деньги в плотную приближались к отдыху за границей. Но поскольку ,как говорится, мир клином не сошелся на Крыме, было принято решение искать альтернативу, и чтоб не травмировать свою психику после Крыма отдыхом например в Хорватии или Черногории, было решено делать выбор в пользу Болгарии с транзитом через Румынию,то есть делать постепенный переход . Особых познаний об этих двух странах не было, а были лишь ассоциации Граф Дракула, дарагой дай погадаю, Филипп Киркоров. А еще в связи с последними политическими событиями в Украине, сменой политических курсов, было довольно таки интересно посетить те страны которые совсем недавно стали на путь европейской ассоциации, ведь Болгария в свое время была коммунистическим табором, а как показала история, страны которых хоть малым краем коснулся или касается коммунизм по уровню своего развития конкурируют с африканскими странами!
Итак, маршрут был проложен следующим образом. Киев-Черновцы (ночевка), на следующий день марш бросок через Румынию в курортный городок Болгарии Солнечный берег, отдых на пару тройку дней , а дальше переезд в город Созополь.
На обратном пути было решено заехать в гости к Дракуле, а так же сделать крюк в пару сотен километров и все ради того чтоб проехаться по славно известному серпантину «Трансфегераш»
---------*********-------------------
Трансфэгэрашское шоссе (Иногда употребляется: Трансфэгэрэшан, Трансфагарасан, рум. Transfăgărăşan, DN7C) — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Наивысшей точки достигает на высоте 2034 метра и является самой высотной дорогой Румынии. Шоссе было построено в 1970—1974 годах по приказу Николае Чаушеску для военных нужд. Строительство велось преимущественно силами и средствами Румынской армии[2]. Причиной создания столь грандиозного проекта стало вторжение войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году, и Чаушеску опасался подобных действий в отношении своего режима. Как и многие другие масштабные проекты, строительство Трансфэгэрашского шоссе потребовало огромных затрат: только динамита было потрачено порядка 6000 тонн. Не обошлось и без жертв — на строительстве дороги погибли около 40 человек. В 2009 году на этой дороге тестировали свои спорткары ведущие Top Gear, и Джереми Кларксон назвал ее лучшей для езды на спортивных машинах
---------*******-----------------------
Дальше нас ждала некоторая бумажная волокита с визами, страховками, и бронью номеров. Почему то мне казалось что нас ждет тот еще геморрой , хотя как оказалось волнения были напрасны. Стоимость визы в Болгарию 35 евро, так же автоматом получаем добро на проезд Румынии. Особого желания и времени посещать посольство не было, поэтому через туристическую фирму этот вопрос решился за 50 евро и 4 дня! Там же была куплена страховка жизни (порядка 200грн) и чуть позже страховка на мотоцикл(точно не помню но что то около 100 грн) . Что касается стоимости жилья. В Черновцах стоимость 1 суток порядка 150 грн, в Болгарии мы арендовали большой номер, с 2 сан узлами, и личной комнатой для каждого. Средняя стоимость с человека была порядка 220 грн/сутки
Забавно было видеть лица людей в тур фирме, которые до последнего отказывались верить что мы едем на мотоциклах, но я решил сделать еще контрольный в голову, уточнив что пассажиром на одном мото будет девушка))
Ну и вкратце о путешествующих. Мой, практически новый Hyosung GT650RC 2014 с пробегом до 5 тыс, второй мотоцикл GT650R 2011 года с пробегом около 40 000 и третий мот GT650R 2006 40 000+ (точно никто не знает ибо некоторое время ездил с глюкнутым спидометром) .
Выезд был назначен на 11-00, чтоб не спешно к вечеру добраться в Черновцы. Не доехав до Житомира, нас застает дождь, пересидев некоторое время на остановке, было принято решения одевать дождевики и продолжать движение, в общем то весь маршрут так и продолжалось, то дождь то солнце, что изрядно утомляло.
В целом на самой дороге долго рассказывать не буду. В среднем прохождение границы не занимало много времени, очень радовало то, что мотоциклы проезжают без очереди, граница на выезде из Румынии вообще обрадовала, погранец только махнул «физкульт привет» и выпустил нас. В целом по Румынии пытались особо не наваливать, а так хотелось, ведь дороги позволяли это делать. Все мелкие городишки были оснащены камерами, самих гайцов я не припомню. Румынские водителя очень культурные, никто никуда не спешит, при виде мотоцикла все дружно съезжают на обочину.
Сама Болгария изрядно отличалась по манере вождения, и после сонной Румынии было немного не привычно. Весь приграничный город Русе просто выл от моторов, сумасшедшие гонцы в шлепках и майках злостно выстреливали на прямиках довольно таких не плохих болгарских дорог, другие шумахеры на злых консервах не пасли задних. В целом что в Румынии что в Болгарии контингент бабайкеров и вообще людей которые изъявляли желание по говорить о мото напоминает среднестатистического пользователя форума мотокиевюа – шо хусонг?это гавно. вот джиксер или ямаха р1 это огонь. Что касается заправок и мелких перекусок это вообще не проблема. Главное иметь банковскую карточку и не важно в какой валюте, все конвертируется по курсу автоматом. Стоимость самого бензина немного кусалась, где то на 3-4 гривны дороже нашего, хотя этой разницы лично я не ощущал, поскольку проезжал от заправки до заправки по 350-360 км, временами мой расход составлял всего лишь 3,9/100
Марш бросок из Черновцов в Солнечный берег был мега жестким. Хоть и сам километраж был не особо большим , но время пути составило порядка 16 часов. Больше всего времени уходило на проезд городов, которые не имели окружных, а так в целом особо нигде и не блуждали. Сам по себе Солнечный берег это город из гостиниц, и вообще инфраструктуры обслуживания, всяких магазинчиков, сувенирных и продуктовых, обменников, кафешек, жилых домов я не заметил. После такого долгого пути, нам еще предстояло найти свою гостиницу, и даже не смотря на то что болгары довольно таки не плохо разговаривают на русском, спросить было не у кого, поскольку был второй час ночи, и о чудо, судьба нам подкинула проводника в виде пьяного байкера и по совместительству владельца Кафе, на парковке которого красовался новенький выфер. Не смотря на ушатанное состояние бабайкера, он все таки нас довел до места назначения!
Номера в целом уютные, чистые и аккуратные. На улице был небольшой бассейн с шезлонгами. Мотоциклы завели на территорию гостиницы, накрыли ,и принялись отдыхать))