Всем рано или поздно приходиться обслуживать карбюраторы.Давеча и мне довелось этим заняться и в связи с этим делюсь впечатлениями.
Разборка и осмотр карбов вызвали у меня некоторое недоумение:
1)главный топливный жиклёр переднего цилиндра имел размер(номер) 92,5
-----------------------------------заднего цилиндра------------------------------95
сервис-мануал мне показал совсем другие номера:
передний---------------------90
задний------------------------87,5
В полном замешательстве я забыл записать размерности других жиклёров ....может и там кое-чего всплыло бы.
2)ещё круче оказалась история появление у меня в руках ускорительного насоса(прикреплён к одной из крышек поплавковых камер)......... сервис-мануал мне сказал что это мне кажется и никакого ускорительного насоса быть не должно....его нет в описании и картинках
3)при попытке проверить выступание поплавка согласно мануала я снова оказался в полном замешательстве......широкие поплавки имели вылет 11,3мм,узкие-10мм ,что никак не увязывалось с регламентом в 17мм
На душе стало тоскливо как-то и захотелось мне разделить ответственность с кем-то(ну как у славян принято).Подорвал в телефонном режиме с тёплой постели Руслана из Конотопа(извини Руслан ещё раз ) и он меня типа успокоил,что это жизнь и так надо. Делать нечего-надо собирать....тут ещё владелец изнывал от нетерпения и пилюлей,полученных от супруги(а дело шло к полуночи ).
В итоге:после снятия диафрагмы золотника все каналы и съёмные жиклёры были промыты очистителем карбюраторов и продуты сжатым воздухом,ускорительный насос не снимался и был очищен/промыт/продут в сборе с крышкой.При наливании керосина в крышку и нажиме на шток насоса была видна подача порций керосина из нагнетательных каналов......на этом решили остановиться.На собранных карбюраторах так же была проверена подача топлива ускорительным насосом через трубочки-распылитали на входе карбюраторов-работало.
Винты качества смеси обязательно извлекались(хоть все мануалы не рекомендуют это делать....типа на заводе СО настраивали)....в дальнейшем регулировка качества смеси показала,что передний винт был установлен верно,а задний пришлось вывернуть на оборот.
Уровень топлива решили не менять,так как огромная разница между мануальным значением и действительным вызывала сильные подозрения.
Так как обогатитель заднего карба расположен между карбюраторами, разбирать сборку карбюраторов желания не было (тем более мануал не прописывает это),поэтому ограничились продувкой/промывкой с одновременным открыванием/закрыванием обогатителя.Забегая наперёд,скажу:из-за проблем с работой заднего карбюратора пришлось повторно снимать блок карбов с двигателя и и всё-таки рассоединять карбы,что бы добраться до обогатителя заднего ….после повторной сборки всё заработало.
Перелопатив через день Интернет,я пришёл к выводу:для карбюратора BDS26 TypeDouble
1)документального подтверждения размерности жиклёров нет, так что оставим это на совести писателей мануала……кстати и для 650сс есть нестыковки по этому вопросу
2) Такой же карбюратор BDS26 TypeDouble ,только модификации 38G01 ,стоит на Ямахе Вираго XV250….хотя по жиклёрам он отличается. На нём стоит ускорительный насос. На этот же карбюратор есть правильно описанная процедура проверки уровня топлива в поплавковой камере….и именно уровень топлива в 17мм является контрольной величиной, а не выступание поплавка в 17мм.
Выкладываю сюда выдержки из Ямаховского мануала- по ним смело можно и нужно работать(только на номера жиклёров не смотрите).Проверка уровня топлива показана на стр.5-1, 5-4 и 5-7 но сама метка ,относительно которой меряется уровень на рисунках не обозначена. Поэтому я прикреплю стр 41 из такого же Ямаховского мануала ,только другого года выпуска.- там всё хорошо видно:
На ровно стоящем мотоцикле к сливному штуцеру подключают шланг с прозрачной трубочкой ,запускают двигатель и дают поработать несколько минут. Уровень топлива в трубочке должен быть ниже оси вакуумного золотника на 17+/-0,5мм.Если есть несоответствие, то карбы снимаются, проверяется герметичность запорного клапана поплавка .Если с ним всё в порядке, то подгибают язычёк поплавка, добиваясь нужного уровня топлива.
ПыПыСы….проверить описанную методику на реальном мотоцикле не успел…..лошадка сбежала от меня раньше,чем я разобрался с путаницей в мануалах.