За шаманство или алхимию можно и на костёр ненароком попасть...так что "нинада"
....нам ближе точные науки...
По теме:
Система смазки GT650:
1)Масло из полости картера через металлическую круглую сетку попадает в маслоприёмник.
2)Маслонасос засасывает масло из маслоприёмника и нагнетает его через бумажный маслофильтр в главную масляную магистраль. В маслофильтре стоит перепускной клапан- когда масло холодное или фильтр засорился, то клапан открывается и перепускает масло мимо фильтрующей бумаги.
3)Из главной магистрали масло подается к :
-форсункам переднего и заднего цилиндров(закреплены внутри картерной полости к правой и левой половинкам картера)….форсунки поливают днища поршней ,охлаждая их и смазывая цилинро-поршневую группу
-форсунке обгонной муфты стартера(закреплена снаружи левой половины картера)….поливает муфту,смазывая и охлаждая её.
-в вертикальные маслоканалы цилиндров и далее по каналам в головках- к крайним постелям распредвалов(там где нет звёздочек),затем по каналам в самих распредвалах -к средней и корневой (возле звёздочек) шейкам .В затылочной части кулачков распредвала есть отверстия ,через которые масло поступает к торцам толкателей клапанов(смазывая и охлаждая пару трения кулачёк-толкатель)
-в маслоканал правой крышки двигателя….в центре крышки изнутри стоит жиклёр и сальник коленвала, через которые масло подается в правую цапфу коленвала и по каналу в цапфе ,в правой щеке коленвала и шатунной шейке доставляется к игольчатым подшипникам шатунов(смазывая и охлаждая их)
-из той же правой крышки двигателя масло подаётся в полость КПП, где закреплена длинная маслотрубка, висящая над валами КПП .Через ряд отверстий в трубке масло разбрызгивается на шестерни КПП(смазывая и охлаждая их).
Для контроля исправности маслосистемы предусмотрена процедура контроля давления масла при обслуживании(раздел 2 сервис-мануала,стр.2-24)….периодичность корейцы не указали. В правой крышке двигателя ниже масломерного стекла есть контрольная пробка с резьбой М14х1,25.Вывернув пробку, вворачиваем вместо неё приспособления для замера давления масла(манометр со шлангом).Запускаем двигатель и измеряем:
Должно быть 2 - 6 кг/см2 при 3000 об/мин и температуре масла 60 градусов….как контролировать температуру масла – х.з.
Вся эта страница подозрительно (буква в букву )похожа на этот же раздел сервис-мануала Сузуки SV650….так что я не даю гарантии, что проверка давления масла соответствует на 100% реальному положению дел
. Ведь в сервис мануале у корейцев(у меня второе издание 2004 г) встречается упоминание о масложиклёрах между половинами картера и под цилиндрами(как у Сузуки SV650),чего в реальности на моторе GT650 нет….похоже в документации закрались копипасты из японских мануалов. Ведь наш двигатель концептуально выполнен с оглядкой на SV650….но конструктивно во многом по-другому .Корейцы пытались избежать косяков по японскому двигателю, что на мой взгляд им вполне удалось.
Я где-то читал, что разработка Хью650 велась то ли в Японии, то ли нанятыми японскими инженерами в Корее …да и раньше завод в Корее клепал SV400 и был филиальным подразделением Сузуки….так что не удивляемся некоторым курьёзным несовпадениям
.
ЫЫЫ…лампа аварийного давления масла отсутствует на многих мотах…у Ямахи на многих моделях к примеру только лампа аварийного уровня масла……разработчики видать полагаются на 100% надёжность маслосистемы.