О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Цепи/звезды - уход и обслуживание

Модератор: Korider

Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Korider » 22 фев 2010, 20:11

Многие годы с конвейеров наших заводов сходили мотоциклы исключительно с закрытыми цепями главной передачи. Аналогично были устроены "Ява" и "43". Конструкторские изощрения в виде кожухов и резиновых "гофр", под которые заталкивали в огромных количествах солидол или "графитку", позволяли отъездить на одной цепи "совкового" производства не одну тысячу километров по пыльным и грязным дорогам.

Казалось бы, всем хороша полностью закрытая цепь. Но и у этой системы есть недостатки. Во-первых, такая конструкция не позволяет создать подвеску заднего колеса с большим ходом, без чего немыслимы мотоциклы эндуро. Во-вторых, отечественные "гофры" цепи насквозь протираются на "ИЖах" и "Восходах" буквально на первой тысяче километров. А в-третьих, "буржуи" давным-давно изобрели цепи с защитными сальниками-колечками на каждом звене. С тех пор все "нормальные" мотоциклы ездят с открытыми цепями, которые совершенно не боятся ни воды, ни грязи. Условно, по форме уплотнительных колечек, они получили название "0-ринг".

Такая конструкция цепи, обладающая сплошными достоинствами, имеет лишь один несущественный недостаток: по сравнению с обычными цепями, она имеет повышенное трение, ухудшающее КПД передачи в "суставах" с сальниками. Поэтому "0-ринг" не применяется в мотоциклах для кросса и шоссейно-кольцевых гонок (в них чрезвычайно важна динамика, а ресурс цепи не имеет значения из-за непродолжительности заездов), а также на малокубатурной технике .
Однако так не могло продолжаться долго, и несколько лет назад на рынке мотоаксессуаров появилась цепь, названная создателями "Х-ринг". В ней уплотнительные кольца сделаны уже не в форме обычного бублика, а имеют в поперечном сечении форму, напоминающую букву "X". Благодаря такому новшеству потери от трения в шарнирах цепи удалось снизить на 75% по сравнению с "О-ринг".
Эксплуатируя "ИЖи" и "Явы", большинство владельцев меняли цепи задней передачи только после ее полной вытяжки, когда уже невозможно было подтянуть ось заднего колеса. И, как ни странно, ничего страшного при этом не происходило. То ли цепи у нас такие "резиновые", то ли двигатели не очень мощные. Но звездочки безболезненно переживали несколько замен цепей.

Забудьте эту порочную практику, если купили хороший мотоцикл. С качественными импортными цепями этот номер не пройдет. События будут развиваться по общепринятому сценарию: после "вытягивания" цепи, начнется интенсивный износ звездочек. Во, избежание этих неприятностей на маятниках заднего колеса некоторых мотоциклов в том месте, где расположено устройство натяжения цепи, можно встретить наклейки. Они подскажут, когда пора заменить цепь. И будьте уверены, у оси колеса еще останется в запасе приличный ход для подтяжки.

На маятнике Hyosung такой наклейки нет, вот нарыл информацию в мануале.
см.рисунок (1)
11.JPG
11.JPG (19.77 Кб) Просмотров: 13288

Чтобы снять изношенную цепь (в них, как правило, нет замка), хороши все способы -вплоть до использования "болгарки". Установка проходит несколько посложнее. Как правило, в фирменной коробочке с цепью лежат замки двух типов. Обычный - с пружинной защелкой, к которому мы все привыкли еще с велосипедов. И без защелки - он требует запрессовки щечки на оси роликов.

После того, как новая цепь установлена на мотоцикл, ее необходимо натянуть.
см.рисунок 2
22.JPG
22.JPG (11.54 Кб) Просмотров: 13288

И Запомните лучше цепь не дотянуть,чем перетянуть!!!
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Korider » 22 фев 2010, 20:16

Бытует множество мнений касательно замены звезд.
Одни говорят что их необходимо менять вместе с цепью, другие же утверждают что если звезды в хорошем состоянии их можно оставить. Конечное решение остается за вами!
чтоб понять когда пришло время менять звезду, особых навыков не нужно.
см.рисунок 1
11.JPG
11.JPG (10.05 Кб) Просмотров: 13286
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Korider » 22 фев 2010, 20:28

Смазка цепи мотоциклов

Правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи.
Наличие специальной смазки, заложенной на заводе, и защитных сальников на каждом звене может кого-то подтолкнуть к мысли, что современная цепь не обслуживаемая. Но это не так.!!!

Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю».

Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.
Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик.

Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. см.рис.1-2
11.JPG
11.JPG (45.53 Кб) Просмотров: 13283

22.JPG
22.JPG (65.57 Кб) Просмотров: 13283

Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15минут).

На многих мотосервисах, бухгалтерия привыкла списывать один баллон цепной смазки на мотоцикл. По трем причинам: 1 клиент якобы рад, когда на цепи избыток смазки. 2 удобно списывать 1 баллон на мотоцикл, ведь клиент платит. 3 квалификация механика низкая, и он думает, что цепи маслом не испортишь.
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Morbid » 26 фев 2010, 16:41

Оригинальная статья опубликована в журнале Мото №5, 2005
Авторы - © Леонид БАГДАСАРОВ, канд. техн. наук, Иван КСЕНОФОНТОВ, канд. техн. наук, Борис ДАХНОВСКИЙ
КАКУЮ ВЫБРАТЬ СМАЗКУ?
полный текст статьи

Если в двух словах, все смазки нормальных производителей хорошие, разница в цене обусловлена в большей мере маркетинговой политикой компани-производителя, также есть отличия в удобстве нанесения, липкости, времени высыхания и тд, но в любом случае коэффициент трения со всеми нормальными смазками примерно одинаковый.
Смотрим сравнительную таблицу.
Вложения
chain.jpg
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение bmx » 28 фев 2010, 12:27

мда по расчетах не смотрел но я купил МОТЮСЬ очиститель и смазку 8-) 8-)
Аватара пользователя
bmx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 20 фев 2010, 11:17
Возраст: 37
Откуда: Бровары
Транспорт: Hyosung GT650R
Имя: Саша

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Vlad » 28 фев 2010, 12:39

я сначала мыл керосином, потом продувал смывкой, ее так на дольше хватает (керосин дешевле :D )
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Korider » 28 фев 2010, 12:49

кстати да...продуть смывкой, после того как промыл керосином .. отличный вариант.
под давлением по вымывает весь песок что забился в глубь цепи и куда не достала щетка.
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Korider » 17 мар 2010, 23:23

Во время замены передней звезды мне показалось странным,что стандартная звезда внешне отличается от звезд любых других производителей.
главное отличие - это резиновая накладка на звезде
27510HN9100_400.jpg
27510HN9100_400.jpg (24.13 Кб) Просмотров: 12940


даже у самого сразу возникла мысль: "какая разница, с резинкой или без", да и тем более стоковая звезда обычно на пару долларов дороже других брендов.
но на самом деле разница есть, да еще и какая.

сразу возникло 2 вопроса:
1.почему их не производят другие афтермаркет производители?
2.какая же может быть роль этой резинки?

скажу сразу,информации по всей сети очень мало. поскольку вся основная инфо исходит от коммерческих
фирм-производителей, а так как они не производят данный товар то и собственно никакой информации не дают.

ну значит вернемся к нашим резинкам.
1. по неподтвержденным данным производство данных звезд мелкими фирмами -производителями экономически не выгодно, поскольку процесс производства технологически сложнее а разница в цене минимальна.

2.данная фишка называется sprocket rubber dampers что в переводе означает резиновый гаситель колебаний/вибраций звезды. (это существующий технически термин. англо-русский словарь Макарова)

роль этой резники заключается в том, чтоб она гасила часть колебаний/вибраций которые возникают на звезде в процессе хождения цепи по звезде и передаются дальше на подшипник приводного вала и приводной вал в целом.


пы.сы
если у кого то есть соображения просьба дополнять. информация практически не изучена.

пы.сы пы.сы вот какая сложная жизнь. даже тут уже без резинки нельзя :D :D

плюс ко всему хотел бы добавить еще одну функцию которую она выполняет.
в процессе эксплуатации мотоцикла, многие замечали, что на задней звезде со временем откладываются мусор, как бы корж из песка и грязи, который со временем приходится чистить.
передняя звездочка благодаря этой резинке, которая в плотную ходит со звездой - само очищается.
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Vlad » 18 мар 2010, 12:36

со своей практики скажу, есть пару клиентов, которые просят исключительно оригинальные ведущие звезды, ездят на фаерблейдах, говорили что без резинок звезды что-то там раздалбывают... я не механик, и они мне толком сами не смогли объяснить в чем проблема, но дыма без огня не бывает....
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Msila » 21 мар 2010, 10:23

:D резиновый бандаж на оригинальной звезде более плавно ложит цепь в зубья звезды чем гасит часть шумов цепи. так же данный девайс может протолкнуть между сальниками цепи абразивные части, что приведет к быстрому износу цепи. Работает это кольцо до 2-х тысяч пробега, после чего изнашивается и не работает. Во всем есть свои плюсы и минусы выбирайте сами.
Аватара пользователя
Msila
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:01
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: 650ры
Имя: шаман

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Vlad » 21 мар 2010, 12:25

Ну я вот сказал то, с чем столкнулся, приезжали люди и слезно просили исключительно оригинал, моты прошли уже не одну замену звезд, было опробовано много разных производителей, как мне сказали вылезло это боком (моты напомню не Hyosung, а Honda фаерблейд 2004-2005 годов). Я попробую с ними связаться и поподробней узнать, какие там конкретно были траблы. И вот еще что, общался я по поводу этой темы с импортерами афтермаркет звезд, спрашивал почему на них нет уплотнителя, получил ответ "экономически не выгодно, дорогое оборудование, сложный процесс и т.д.". Это понятно что заводу изготовителю это не проблема сделать, они в огромных количествах изготавливаются, но вопрос в другом, неужели они там эти резинки просто так?!
Конечна, каждый сам выбирает что ему ставить, но эта тема очень интересна для обсуждения, потому как по ней инфы вообще НЕТ!
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение 1Dal » 21 мар 2010, 18:59

Лучше мыть цепь соляркой, а не керосином.
Аватара пользователя
1Dal
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 23:18
Возраст: 36
Откуда: Боярка-Киев
Транспорт: Specialized P1, Hyosung 250R
Имя: Вася

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение conroe » 22 мар 2010, 18:51

На мой взгляд цепь нужно не на долго замочить в ДТ или в керосине :) А потом уже щеткой мыть.
Аватара пользователя
conroe
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 22:39
Транспорт: нет

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Msila » 23 мар 2010, 21:45

согласен на все 100% с Владм , инфы нет ! и производить не выгодно. но это не панацея точно, ибо все производители выпускали бы все звезды с резинкой.
Аватара пользователя
Msila
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:01
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: 650ры
Имя: шаман

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение remba93 » 19 июн 2012, 23:39

інструкція каже:

ЧИСТКА ТА ЗМАЩУВАННЯ
ПРИВІДНОГО ЛАНЦЮГА

Привідний ланцюг складається із
спеціальних „О-подібних кілець (ланок)”.
Їх слід періодично чистити та змащувати
у порядку, вказаному нижче:

1. Почистіть привідний ланцюг у керосині.
Якщо ланцюг вкритий іржею інтервали між
миттям ланцюгу у керосині слід скоротити.
Керосин, є нафтопродуктом і забезпечує
як очистку так і певне змащування
ланцюга.

2. Після ретельного миття ланцюга його
слід висушити, після чого всі ланки
треба змастити спеціальним мастилом
для ланцюгів Hyosung або аналогічним.

УВАГА
Окремі мастила для ланцюгів містять
розчинники та добавки, що можуть
пошкодити „О-подібні кільця (ланки)”.
Використовуйте тільки мастило для
ланцюгів Hyosung або аналогічне, які
спеціально призначені для змащування
„О-подібних кілець (ланок)”.


УВАГА
Чищення привідного ланцюгу бензином
або іншими розчинними речовинами
може пошкодити „О-подібні кільця
(ланки)”.
Чистіть привідний ланцюг лише
керосином.
remba93
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 22:52
Откуда: Пирятин
Транспорт: Hyosung gt250r

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Sergant » 23 июн 2012, 17:31

Цепь уже у меня прошла 22500 . Переднюю звезду поменял на 18000, но сам офигел., как я еще ездил. Износ 70 процентов.Будет время скину фотку. Смазывал обычным литолом. Мыл керосином , затем продувал керхером примерно раз в 500 км. Сейчас улетело одно кольцо буду менять но только заднюю звезду и цепь... Передняя звезда стирается в три раза быстрее учтите это , посматривайте на нее каждые 5000 и следите за натяжением... У меня начала уже скрежетать, хорошо, что посмотрел вовремя...
Аватара пользователя
Sergant
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 09:51
Возраст: 49
Откуда: Киев (Борисполь)
Транспорт: Hyosung GT650S(2)
Имя: Сергей

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Mars » 23 июн 2012, 18:11

Вопрос: сколько на такой звезде можно еще ездить?
(Впервые раз за 15.. 17 тыс снял крышку.)
Изображение
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Vlad » 25 июн 2012, 18:32

катайся
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Andrei » 26 июн 2012, 13:43

О чистке ведущей звезды, и гамнеца(+песка!) вокруг нее, забывать нельзя . :!:
Заодно и проверять не отпустилась ли затяжка звезды, а то бывали случаи...
Аватара пользователя
Andrei
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 14:52
Возраст: 39
Откуда: Мироновка, Киевская обл.
Транспорт: GT250R-->CBR600F
Телефон: 097 937 88 71

Re: Цепи/звезды - уход и обслуживание

Сообщение Mars » 26 июн 2012, 18:02

Поспрашивал пару человек - меняли переднюю звезду в районе 17 тыс. У меня столько же.. какой смысл тогда чистить там ? :D
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

След.

Вернуться в ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1







cron
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.