Модератор: Korider
davidvd » 10 фев 2011, 11:05
У нас в городе балансировку сделать негде. По ходу своей работы у меня есть возможность отправить их на Луцк. Кто из Луцка или кто просто знает где там можно это сделать, подскажите пожалуйста!!! Покрышки поменял, ездить будет стрёмно, мало ли куда и когда кинет. Ехать в Киев везя на горбу колёса как то не с руки.
-
davidvd
- Участник форума
-
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:55
- Возраст: 43
- Транспорт: GT250r
- Имя: Саша
EGOR » 10 фев 2011, 13:29
Саня, ты сам из какого города?
семь шагов за горизонт
-
EGOR
- Участник форума
-
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 20 фев 2010, 12:41
- Возраст: 48
- Откуда: Чернигов, СССР
- Транспорт: GT250R
-
юрка73 » 10 фев 2011, 19:56
Балансирую колёса сам, «статическим методом». Крайне напрягала перспектива 2,5-3 часовой поездки в столицу электричкой(у нас в округе у шиномонтажников нет переходников к станкам для мотоколёс) с двумя тяжёлыми сбортированными колёсами и двумя покрышками одетыми на шею . Гнать машиной 200 км в одну сторону и ввязываться в столичный трафик и пробки также не хотелось . Пересмотрев кучу роликов в Интернете по этой теме убедился ,что малая ширина мотоциклетных колёс(в сравнении с автомобильными)позволяет обойтись без «динамической» балансировки. Подавляющее большинство байкеров ,делающих это самостоятельно , балансируют в статике. Кстати ,на многих роликах показана балансировка статическим методом в боксах гоночных команд. Да и с завода на многих байках балансировочные грузики типа «скоба» установлены на закраине обода с одной стороны, что говорит о « статической балансировке» ( при«динамической балансировке» и таком типе грузика необходимо два грузика с разных сторон). Вот одна из многих ссылочка: http://www.youtube.com/watch?v=8WHkSPZJ3fIя выточил ось под переднее колесо(диаметр 15 мм) и заднее (17 мм),подшипники одеваются на ось без зазора(по «скользящей посадке»).Длина осей немного больше ширины колёс(можно и длинные под подкат мотоцикла, как на видео- но их нудно выглаживать в токарном станке шкуркой на всю длину ). Сварил простенькую подставку ,на «рогах» которой приварены щёчки с «V» -образным вырезом ,в которые и укладываются дополнительные подшипники (надетые на ось балансира).Подшипники надо выбрать качественные, без подкусываний и без защитных шайб-пыльников и смазки. Трение в этом случае мизерное и промыть/продуть подшипник всегда можно. Грузики берём самоклеющиеся в любом автомагазине. Моем покрышку и обод, при этом выковыриваем грязь из канавок протектора и карманов колесных «спиц». Прокручиваем колесо в балансире и даём ему остановиться. Так делаем 3-4 раза, пометив в итоге «среднее» самое лёгкое место,на которое приклеиваем малярным скотчем грузик(защитную плёнку с грузика пока не снимаем). Снова крутим и смотрим ,куда переместилась лёгкая точка….включаем головной мозг и корректируем положение грузика и его массу(понемногу обрезая ножом свинцовую полоску).И так с десяток раз, с опытом процедура занимает минут 15. Главное-понять логически зависимость места «лёгкой точки» от положения груза По итогу колесо должно останавливаться каждый раз в новом положении. Теперь обезжириваем площадку на ободе под грузик и ,сорвав защитную плёнку, наклеиваем грузик поближе с середине обода. С непривычки всё кажется запутанным и сложным, но если вдуплился -то всё достаточно примитивно и легко . Балансировку желательно повторять при ремонте проколов «жгутиками» или заплатами.Учитывайте,что при ремонте в дальней дороге на автомобильном шиномонтаже перед вами встанет дилемма-по приезду на базу снова везти колёса в столицу или научиться делать это самому. PS: если модераторы посчитают нужным- можно скопировать темку в раздел «эксплуатация и обслуживание»
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
davidvd » 10 фев 2011, 22:54
EGOR писал(а):Саня, ты сам из какого города?
Город "герой" геморой Кузнецовск. Есть такая провинция в Ровеской области, город спутник атомной станции. Находится на границе Волынськой и Ровенской области (впритык). Непроездное место. Чтоб попасть, нужно повернуть в тупик Из достопримечательностей для активного отдыха Белое озеро (гугл покажет). Шикарное место, без слов... Шатские озёра отдыхают.
-
davidvd
- Участник форума
-
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:55
- Возраст: 43
- Транспорт: GT250r
- Имя: Саша
RuslanRB » 11 фев 2011, 09:15
Юра, в итоге получается отбалансировать колесо грузиком приклеенном в одном месте? Или же приходится приклеивать несколько грузиков в разных местах? И это, на видео видно, что диаметр оси на много меньше внутреннего диаметра колёсного подшипника. Это скорей всего даст смещение центра тяжести. Поправьте меня, если это не так
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 11 фев 2011, 11:43
На видео у Скудмана очень прикольное колесо -крайне большой диаметр отверстия внутренней обоймы. Если делать под него толстую ось вплотную, то пришлось бы применять довольно крупные подшипники балансира. А чем крупнее подшипник- тем выше сопротивление качения оного !!! . Поэтому Скудман использует обобщённую схему статической балансировки ,при которой ось балансира довольно таки тоньше отверстия подшипника колеса и может работать с любыми колёсами. Из схемы видно, что суммарный дисбаланс от веса колеса «Р» смещён от геометрической оси на какое-то плечо «в»(плечо для каждого положения колеса будет разным) и создаёт вращающий момент относительно как оси балансира, так и оси колёсного подшипника ,равный «Рхв». То есть ,наличие зазора между осью и отверстием на момент дисбаланса не влияет, ведь центры отверстия и оси лежат на одной вертикали. При такой обобщённой схеме момент дисбаланса взывает вращение не только оси балансира в своих подшипниках, но и перекатывание этой оси в отверстии колёсного подшипника. Небольшой минус этой схемы в том, что трение качения возникает не только в двух подшипниках балансира, но и в обоих точках контакта оси с колёсным подшипником(что требует довольно гладкой поверхности оси балансира и тщательного протирания контактирующих поверхностей) . Большой плюс- одна ось на весь мотопарк с маленькими(соответственно с малым трением) подшипниками . Мне было несложно выточить две оси под каждое колесо, тем более что оси всего лишь 15 и 17 мм. На каждой по паре своих подшипников, желательно лёгких серий-102 и 103 или 202 и 203. Мне достаточно промыть/продуть подшипники балансира перед применением, не заморачиваясь с чистотой зоны перекатывания в обобщённой схеме. Наклейка подобранного грузика по итогу проводится в одном месте, так как суммарный дисбаланс-это так же одна условная точка, сдвинутая в одну сторону. По неопытности в первый раз я клеил несколько грузов в разных местах- но это колхоз, посмотрел, почитал ссылки в нете и заставил себя переделать. Если полоска грузика набирается слишком длинная –можно разделить надвое и клеить по обе стороны от литьевого ребра жёсткости обода. Пы.Сы: после изготовления оси балансира обязательно проверить её на призмах на биение(не более 0,02 мм.).У меня из-за внутреннего напряжения в заготовке, зажима в патроне левой стороны(а не в левом центре, зажатом в патроне) и подубитости станка –пришлось переделывать ось повторно … Пы.Пы.Сы: Этим летом собираюсь сделать в киевском Тип-Топе балансировку заднего колеса и сверить дома на своём….ради спортивного интереса , .на швейцарском русскоязычном мотоблоге писали,что точность ручного метода превышала точность станка(хотя там рукожопые могли коряво закрепить переходник станка )
- Вложения
-
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 11 фев 2011, 14:38
Я в прошлом году делал в Тип-Топе. Честно говоря, увидев метод балансировки, я засомневался в точности балансировки. Во-первых, к обычному станку для балансировки автомобильных колёс закрепили захват с тремя лапами. Первое подозрение: я не уверен, что всё это устройство в сборе изначально отбалансировано?Во-вторых: само колесо закрепили в этих "лапах" за покрышку. Второе подозрение: где уверенность в том что колесо отцентрировано, т.е. центр вращения совпадёт с центром подшипников колеса? Здесь будет влиять и разность высоты покрышки в разных точках, и боковые биения (восьмёрка). Ну естественно всё это по-вращали, наклеили грузики, причём на заднем колесе балансировку провели по каждой стороне отдельно, а на переднем грузики для эстетического вида наклеили во внутрь спицы. Достали калькулятор, и вышло 160грн. 2 колеса. Плюс дорога до столицы, хотя я не специально ехал для балансировки, а совместил полезное с приятным (посетил МотоБайк 2010). Вот теперь появилось желание проделать проверку/балансировку самому. Тем более, что одна латка на заднем колесе уже присутствует
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 11 фев 2011, 15:24
Во-вторых: само колесо закрепили в этих "лапах" за покрышку.
это полный пестдец ….я в шоке ….всегда полагал, что они крепят на вал спецфланец с хвостовиком-осью ,которая при вращении вала станка будет «бить» не более пару сотых миллиметра. На неё одевают колесо (пусть и не вплотную, а через конусные втулки- для совместимости с разными колёсами) и балансируют…. Неужели всё тобой описанное делают на хвалёном Тип-Топе на Ленинградской площади ??? Даже ехать не буду в Киев для спортивного интереса …я в ауте. PS: Надумаешь сам балансировать ,не повторяй схему «перекатывания оси в подшипнике»,как на видео у Скудмана, чутьё мне подсказывает ,что погрешность будет высокая. Тем более я подобное видел в нете только пару раз. Я когда балансировал авиамодельные воздушные винты(обороты достигают 20000 об/мин), то применял схему плотной посадки винта на ось балансира, другой способ- те же конические втулки на оси балансира…всё ,других способов никто в мире авиамоделизма не применяет. Лучше изготовить оси под каждое колесо .На хвостовиках оси(17мм) под заднее колесо можно сделать проточки(за одну установку)для подшипников передней оськи (15 мм).Убиваем двух зайцев: 1)меньше подшипник- меньше трение 2)надо купить только два подшипника и переставлять их . Другой вариант- тонкую ось с двумя коническими защемляемыми втулками(но это в итоге сложнее да и очень тонкая ось может давать прогиб)
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
DangeR » 12 фев 2011, 02:02
davidvd писал(а):EGOR писал(а):Саня, ты сам из какого города?
Город "герой" геморой Кузнецовск. Есть такая провинция в Ровеской области, город спутник атомной станции. Находится на границе Волынськой и Ровенской области (впритык). Непроездное место. Чтоб попасть, нужно повернуть в тупик Из достопримечательностей для активного отдыха Белое озеро (гугл покажет). Шикарное место, без слов... Шатские озёра отдыхают.
Какой тупик то? )) С варшавки на Полицы через Рафаловку, и вуаля ) Как-нибудь весной нада приехать домой на мотоцикле с Киева, ни разу в дальняк не катался. Белое озеро шикарно, не спорю, но контингент иногда оставляет желать лучшего, особенно в разгар сезона...
-
DangeR
- Участник форума
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 22:09
- Возраст: 38
- Откуда: Киев
- Транспорт: UM GT650R 2009
- Имя: Серега
- Телефон: +380 67 3626350
-
юрка73 » 12 фев 2011, 11:15
to davidvd: Это не самый толковый вариант. Я немного удивляюсь буржуям- вроде умные как никак….а тупят иногда . В большинстве роликов показана именно такая приспособа,как в твоей ссылке: «колесо на ось балансира и кладут этой осью на ЧЕТЫРЕ!!!!(вдумайтесь- четыре )подшипника. В итоге, спрашивается- нафуя преодолевать сопротивление(трение качения) ЧЕТЫРЁХ!!! подшипников плюс трение перекатывания оси по ЧЕТЫРЁМ!!! наружным обоймам…..полный бред. Ведь достаточно сделать как на видео по моей ссылке- - колесо одеваем на ось, только по плотной посадке (для каждого колеса) или на конических зажимаемых втулках (для любых колёс). Не делай как на видео у Скудмана: «тонкая оська болтается в отверстии подшипников колёс» -там добавочные потери -на концы оси одеваем всего ДВА!!!!! подшипника лёгкой серии (если на осях для переднего и заднего колёс сделать одинаковые проточки-то достаточно иметь два подшипника ,переставляемых с одной оськи на другую) -кладём весь этот бутерброд подшипниками на « призмы»(щёки из листовой стали с V-образными вырезами) …….вуаля…..но таких видеороликов намного меньше, видать один троечник-инженер сделал так (на 4 подшипниках)и все повторяют…..они там на западе сплошь юзеры, дальше своего носа не видят. Руслан там материала надо всего то пруток диаметром 20-22 мм (это с припуском на токарную обработку) и длинной не более метра(для осек переднего и заднего колёс). Ещё хотел спросить: может ты просто не заметил ,когда твоё колесо ставили в станок –может там по оси станка торчала коротенькая оська какая-нибудь (для базирования колеса по оси подшипников)…а «лапы за покрышку» у них для передачи вращения при раскрутке ???? ну не может персонал Тип-Топа быть настолько тупым и безграмотным, что бы базировать колесо ЗА ПОКРЫШКУ….у меня просто в голове не укладывается…
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 12 фев 2011, 13:39
давно было, сейчас на 100% не скажу. Может недоглядел чего то, и наговариваю К самому станку не пускали, я из дверей наблюдал. Но сама процедура и метод выполнения там балансировки, мне кажется, не лучше твоей.
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 25 фев 2011, 16:32
Если использовать штатные оси колёс, то вращение колеса будет возможно только на колёсных подшипниках(ведь на концы осей не посадишь маленькие подшипники).Но в колёсных подшипниках присутствует смазка, которая будет повышать момент «трения качения»..Хотя у меня разок было, что колесо начало вращаться на колёсных подшипниках(подшипники балансира «замерли»).После помывки/продувки подшипников всё стало на свои места.Да и в нете ни разу не видел балансировки на штатных осях. Сами оси колёс я ни разу не проверял на биение, хотя в яму влетел разок конкретно ….по случаю померяю.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 25 фев 2011, 16:52
Не, я имею ввиду, просто использовать оси колёс, а на края, к примеру, надеть открытые, промытые, продутые подшипники 202, 203? Вращаться всё это будет на крайних подшипниках...
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 25 фев 2011, 16:59
Если ось не подогнута, то на заднем можно такой вариант провернуть. На переднем не получиться- слишком мала длина поверхности под подшипники, просто не остаётся места для доп.подшипников плюс зазоры…да и ширина покрышки перекроет эту зону и не получится опереться на опоры.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 29 мар 2011, 18:50
В общем решил я проверить/отбалансировать колёса своего конька В начале прошлого сезона, когда переобувал колёса, произвёл балансировку на Тип-Топе в Киеве. Но летом было пробито заднее колесо, и пришлось его клеить латкой. Поэтому решил произвести проверку балансировки именно заднего колеса... Предварительно Юрой (Юрка73) были предоставлены две оси диаметром 15мм (для переднего колеса), и 17мм - для заднего, а также технические консультации, за что Юрке отдельное огромное спасибо. Были приобретены 2 подшипника 6002 ( http://podshypnik.info/index.php?zid=be ... earing=102), и два подшипника 6003 ( http://www.podshypnik.info/index.php?zi ... earing=103). Т.к. подшипники были закрытые, аккуратненько извлёк все пыльники, хорошо промыл их в керосине, продул сжатым воздухом. Так же предварительно на скорую руку изготовил призму, для установки всей этой конструкции для балансировки... Снимаем заднее колесо, отделяем ведомую звезду с корпусом с колеса, извлекаем резиновые демпферы. Просматриваем покрышку, дабы извлечь с протектора камушки, прилипшую грязь. Вставляем ось диаметром 17 мм в колесо. Аккуратно надеваем подшипники с обеих сторон на ось так, что бы в них не попал мусор. Устанавливаем всё это на козлик/призму:
Не сильно несколько раз запускаем колесо, и ждём до полной его остановки, каждый раз отмечая по вертикальной оси сверху мелом место остановки. После нескольких повторений определяем среднее место остановки. Берём предварительно купленные самоклеющиеся грузики для балансировки колёс, отрезаем определённый вес, при помощи малярного скотча приклеиваем на обод с внутренней стороны в ранее определённом месте. Повторяем процедуру определения места разбалансировки заново, и до тех пор, пока колесо не начнёт останавливаться в разных местах. Ещё заметил, что пока колесо разбалансировано оно останавливается по закону маятника, т.е. первая после вращения остановка колеса сопровождается движением в обратную сторону. А если колесо после вращения остановилось сразу без обратного движения - значить цель достигнута, и колесо сбалансировано. Затем приклеиваем грузики на их места, как можно ближе к центру обода, предварительно обезжирив поверхность. У меня вышло 15 грамм
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 29 мар 2011, 19:24
О-о-о….мотоцикл должен быть железным ,а его хозяин должен уметь разобрать его до последнего винтика и собрать(кто юзал Калашникова-тот поймёт)…..и шоб ненужных деталей не образовалось . ПЫ.СЫ. я так понимаю, что 15 грамм-это в дополнение к заводскому грузику ,зачеканенному на бортовине диска…..а то я ставил новую покрышку на задок и удалил заводской грузик, так мне пришлось доводить до 40 грамм (или даже больше, уж не помню). ПЫ.ПЫ.СЫ….меняя на СТО передний бублик из-за вылезшей грыжи ,моё сердце кровью обливалось и мошёнка поджималась от вида рыпящей/стонущей новенькой покрышечки, насилуемой шиномонтажным станком(уж не знаю, насколько умело и грамотно пользовал этот станок шиномонтажник, которого все хвалили и рекомендовали) .Да и вид зазубрин,оставленных на отбортовках легкосплавного диска захватами станка меня совсем не радовал. Всё вышеописанное подтолкнуло меня освоить ручную перебортировку бескамерных шин,дабы не добавлялось седых волос на моей ,и без того не кучерявой голове . Задний Мишлен установил сам….не сложно,но нужно три монтажных полированных лопатки, три прокладки из гибкого пластика, брызгалка со средством для ухода за шинами(напоминает шампунь) и твёрдое понимание процесса перебрасывания посадочного пояса шины через край диска(что бы не изуродовать покрышку или диск). …..бл...тский Ютуб со своими видеороликами и жадными буржуями, меняющими резину дома, а не на шиномонтаже ....ну и пословица, приведенная в начале поста….ах да, и шило в моей заднице, вечно не дающее мне покоя.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
desperado » 29 мар 2011, 19:41
от мля кулибины- скоро и поршни отливать сами начнете зы- у меня груз "оригинальный" только на заднем диске, на переднем нема зыы- увидел демпфера на фото- навеялся вопрос- на скока их хватает? менял ли кто ?
-
desperado
- Участник форума
-
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 16:41
- Возраст: 47
- Откуда: АР Донбасс
- Транспорт: hyosung naked
- Имя: Павел
Вернуться в ТО
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
|