О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




соосность колёс

Модератор: Korider

соосность колёс

Сообщение юрка73 » 04 апр 2012, 12:34

Точную регулировку соосности колёс можно выполнить штатными регулировочными элементами….при условии,что это эксцентрики(Дукати всякие и т.п. :crazy: )
Когда заднее колесо устанавливается натяжными болтами(упорными или тянущими в зависимости от конструкции узла),то соосность по штатным меткам будет очень условной.
Метод «по нитке» намного точнее. Для этого замеряем разницу в ширине ободов переднего и заднего колёс….на Хью250 и 650 эта величина составляет 26мм.Делим пополам –это13мм.Величина эта нужна для правильной установки нитки параллельно оси, соединяющей точки контакта шин.
Мотоцикл устанавливаем на подкат вертикально, руль «на глаз» ровно.
Гайка оси заднего колеса отпущена(натяг небольшой должен остаться).
Цепь должна быть «отпущена» свыше лимита,тогда она не ограничивает нас в работе с задним колесом.Делаем болтами натяжителей несколько оборотов...при этом упираемся сзади в заднее колесо,чтобы выбрать люфты в сочленениях.
Нить можно располагать как слева(мне так удобнее),так и справа от мотоцикла
Возле переднего колеса крепим один конец нити(кирпич нам поможет),другой конец крепим на высоте за задним колесом(на каком-нибудь подручном высоком предмете….много кирпичей).Двигая передний и задний якоря ,располагаем нить примерно параллельно оси мотоцикла, при этом добиваемся:
-спереди нить должна проходить на уровне самой низкой точки обода(это над точкой контакта шины с планетой)….плюс/минус несколько миллиметров. Благодаря этому мы исключаем влияние неточной продольной установки вилки мотоцикла
-сзади нить проходит примерно на уровне задней оси….плюс/минус пару сантиметров(это на точность замеров не влияет)
-чем ближе нить расположена к мотоциклу, тем удобнее потом работать линейкой…..лишь бы нить не касалась подножек, выхлопа и др .частей мотоцикла.
 колёс,вид сверху.jpg
 колёс,вид сбоку.jpg

Далее необходимо точно установить нить: прикладывая торец линейки к ободу(линейка перпендикулярно торцу обода) в обозначенных красными точками местах и запоминаем расстояние от обода до нити. Размер В(перед) должен быть меньше размера А(зад) на 13мм.Логично,что размер А получен как среднее арифметическое от А1 и А2….то есть (А1+А2)/2.
Естественно ,что у вас разница А и В не уложится 13мм….значит двигаем или передний якорь или задний, пока не добьёмся 13мм плюс/минус1мм.
Получилось??? :D ....значит нить строго параллельна оси течек контакта шин.
Теперь финишная часть-выставление колеса:
работая правым или левым натяжителем и поэтапно контролируя линейкой А1 и А2,добиваемся сведения размеров А1 и А2 к расчётному А.
По итогу: А1 и А2 станут одинаковыми и равными А и этот размер будет больше переднего В на 13мм.
Всё….колёса сосны 8-) .
Теперь натягиваем цепь до регламентного «свободного хода цепи» в 30мм, поочерёдно вращая натяжители на одно и тоже «число граней»( слева и справа.).
ПыСы натяжные болты имеют шесть граней каждый
Затягиваем гайку оси заднего колеса моментом 90-140 Нм.
В последующей эксплуатации при текущей подтяжке цепи натяжители обязательно вращаем на одинаковое число «граней»….тогда мы не нарушим соосности колёс.
При демонтаже заднего колеса, если вы не будете трогать регулировку натяжителей(касается любой модели мотоцикла) и путать местами правую и левую вставки натяжителей (это есть у Хью 250сс),то вам не придётся снова повторять процедуру с ниткой.
Звыняйте за много букв, это только кажется сложным и запутанным :oops: . На самом деле после пары процедур вы сможете укладываться за 15 минут :D .
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение VitalGP » 04 апр 2012, 12:53

Спасибо за такую кучу буков ,много было перечитано на эту тематику , на конец то и мне дошло :crazy:
Аватара пользователя
VitalGP
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 10:48
Откуда: г.Зеньков , Полтавской обл.
Транспорт: UM650R
Имя: Виталий

Re: соосность колёс

Сообщение RuslanRB » 04 апр 2012, 14:26

Полезная темка.
З.Ы.: Работа над ошибками или помоги разобраться :crazy:
По логике
Размер В(перед) должен быть меньше (больше!) размера А(зад) на 13мм

А1 и А2 станут одинаковыми и равными А и этот размер будет больше (меньше!) переднего В на 13мм.


Для этого замеряем разницу в ширине ободов переднего и заднего колёс….на Хью250 и 650 эта величина составляет 26мм

Ширина переднего обода GT250 и GT650 одинаковы, а вот ширина заднего обода у GT650 немного шире (у GV650 ещё шире :crazy: )
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 04 апр 2012, 16:19

RuslanRB писал(а):Полезная темка.
З.Ы.: Работа над ошибками или помоги разобраться :crazy:
По логике
Размер В(перед) должен быть меньше (больше!) размера А(зад) на 13мм

А1 и А2 станут одинаковыми и равными А и этот размер будет больше (меньше!) переднего В на 13мм.



:D
Пля...зашился я совсем,хотя два раза перечитывал перед отправкой поста...конечно же размер В всегда больше размера А1 и А2(и соответственно средне-арифметического А)....так что по тексту держите это в уме
Тысячу извинений :D ...плохо,.что править посты можно несколько минут,потом всё становится навечно в граните.
Ширина переднего обода GT250 и GT650 одинаковы, а вот ширина заднего обода у GT650 немного шире (у GV650 ещё шире )

хм...на 650 точно разница в ширине ободов 26мм.....я даже в сервис-книжку себе когда-то записал,что бы не забылось.
А 250сс на выходных крутил своими руками и два раза перемерял штангенциркулем.....вроде бы не совсем я накуренный мануалами тогда был.....хотя был уже час ночи...х.з.
Выловлю хозяина по-новой и ради интереса снова перемеряю на свежую голову......может я протупил,а может у него колесо от 650 воткнули :?: ,а он не знал(это второй хозяин).
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 04 апр 2012, 18:06

Только что удалось перемерять обода 250сс и 650сс(размеры в миллиметрах):
1) 250сс.................зад = 122
..................перед = 96,5
половина разницы в ширине ободов = 12,75.....округляем до 13
2) 650сс.................зад = 134,5
...........................перед = 108
половина разницы в ширине ободов = 13,25........округляем до 13
Итого:при регулировке соосности колёс разница между передним(В) и задним(А) замерами составляет 13мм для обоих кубатур....плюс запоминается это счастливое число хорошо :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение Savrik » 04 апр 2012, 20:16

Юра, спасибо за очень подробное описание! Оказывается, ничего сложного нету, если описано доступным и понятным языком:)
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 38
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: соосность колёс

Сообщение RuslanRB » 04 апр 2012, 21:56

Юра, а ты случайно не глянул на ширину обода (в месте посадки покрышки), которая выбита на самом ободе, вроде бы внутри П-образной спице? Потому как сам лично когда то сравнивал ширину переднего обода 250-ки и 650-ки и они оказались одинаковы :| Или может ширина в месте посадки покрышки одинакова, а по наруже обода отличается? :|
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 05 апр 2012, 09:45

а ты случайно не глянул на ширину обода (в месте посадки покрышки), которая выбита на самом ободе, вроде бы внутри П-образной спице?

я и не знал про существование подобной маркировки :) надо будет глянуть.
или может ширина в месте посадки покрышки одинакова, а по наруже обода отличается?

а какой смысл городить такой огород:делать одинаковую ширину проточки посадочного места под резину,и при этом делать разный внешний размер.....тогда логичнее было бы использовать одну отливку на обе кубатуры.Но ведь по наружи ширина переднего обода разная 96,5 и 108 мм.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение RuslanRB » 05 апр 2012, 09:59

По парт номерам передние обода тоже одинаковы вроде :|
Вечером замеряю ширину у себя на моте, самому интересно стало :|
И ещё вопрос. Юра, ты не проверял соосность после, к примеру, подтяжки цепи? Сильно сбивается после процедуры отпускания оси, подтяжки, затягивании оси?
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 05 апр 2012, 10:35

По парт номерам передние обода тоже одинаковы вроде

ого как всё серьёзно :o :crazy:
ты не проверял соосность после, к примеру, подтяжки цепи? Сильно сбивается после процедуры отпускания оси, подтяжки, затягивании оси?

если при регулировке соосности на начальном этапе выполнены условия:
Гайка оси заднего колеса отпущена(натяг небольшой должен остаться).
Цепь должна быть «отпущена» свыше лимита,тогда она не ограничивает нас в работе с задним колесом.Делаем болтами натяжителей несколько оборотов...при этом упираемся сзади в заднее колесо,чтобы выбрать люфты в сочленениях.

то при последующих подтяжках цепи на одинаковое число граней болтов несоосность колёс не превышает 1мм на диаметре обода....у меня так получается.
Идея в том,что при всех манипуляциях натяжные болты крутятся на отворачивание и если изначально были выбраны зазоры/люфты(как я описал выше) в сопряжениях головка болта/упорный уголок, паз упорного уголка/ось колеса(это всё на примере механизма 650сс),то всё остается в пределах желаемого :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение RuslanRB » 07 апр 2012, 19:28

В обще то глянул на своём моте: передний диск J17xMT3.00 (89,5мм), задний J17x MT4.50 (128мм). Измерял без бортика. На 250-ке должно быть: передний - J17xMT3.00, задний - J17x MT4.00.
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: соосность колёс

Сообщение Savrik » 07 апр 2012, 20:21

Сегодня по методике Юры выставлял заднее колесо. Сначала долго не получалось выставить нить параллельно, но потом приловчился:))
Очень точная настройка получается, буквально чуть потянул за болт - и уже миллиметр ушел. И при затяжке оси тоже немного сбивается.
Выставил значит, поставил мот на землю, смотрю на метки - а там разница чуть ли не в целую метку! Теперь понимаю, почему я в прошлом сезоне идеально по меткам выставил, а мотоцикл все равно вело влево:) Уж не знаю, проблема ли маятника это, или метки такие.. На дороге еще не опробовал :)
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 38
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: соосность колёс

Сообщение RuslanRB » 07 апр 2012, 23:42

На разных мотах выставлял соосность (китайских, корейских, японских), по меткам ни где не совпадает :crazy:
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 08 апр 2012, 17:55

В обще то глянул на своём моте: передний диск J17xMT3.00 (89,5мм), задний J17x MT4.50 (128мм). Измерял без бортика. На 250-ке должно быть: передний - J17xMT3.00, задний - J17x MT4.00.

Вот хрен его знает что за чертовщина :o ....по каталогам передние колеса на обоих моделях или одинаковые-
54141HM8102
или разные-54141HM8102 и 54141HM8102120.
То ли из-за цвета,то ли разные модификации колёс в ходу :| .
Все размеры колёс,которые я выкладывал в этой теме,брались по самой широкой части обода....как и замеры при регулировке соосности проводились прикладыванием линейки к самой широкой части обода....к отбортовке.
ПыСы....думаю,чтобы не опростоволоситься,стоит замерить эти размеры штангенциркулем(диапазон 0-250мм) или проволочным/картонным шаблоном на своём моте индивидуально....высчитать разницу ширин колёс и поделить на два....и записать :D .....и здесь поделиться информацией :D .
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение Vlad » 08 апр 2012, 18:21

8102 это номер, 120, это какое то дополнение, цвет буквами обозначается, но по ходу физические данные будут одинаковые
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: соосность колёс

Сообщение Savrik » 10 апр 2012, 18:40

Итак, впечатления после выставления соосности - мотоцикл куда ровнее стал ездить, заметил сразу же. совсем чучуть ведет, но это от того, что слегка сбилась регулировка при затяжке оси. По сравнению с тем, что было - едет как по колеи:) Впредь никаких меток, только нить :D
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 38
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: соосность колёс

Сообщение юрка73 » 10 апр 2012, 19:34

Savrik писал(а):но это от того, что слегка сбилась регулировка при затяжке оси.

а ты в следующий раз пробуй оставлять ось слегка зажатой(лишь бы натяжные гайки могли отрабатывать) при процедуре регулировки ,тогда при затяжке гайки оси уводить не должно
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: соосность колёс

Сообщение Savrik » 10 апр 2012, 20:28

юрка73 писал(а):а ты в следующий раз пробуй оставлять ось слегка зажатой(лишь бы натяжные гайки могли отрабатывать) при процедуре регулировки ,тогда при затяжке гайки оси уводить не должно

Ага, я слишком поздно понял, как надо)) Ну ничего, и так хорошо)

Юра, спасибо! За отличные советы с меня пиво! :D
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 38
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: соосность колёс

Сообщение Vlad » 10 апр 2012, 21:36

Юре уже пол интернета должно пиво :D
благо что не все его выставляют, а то б пропал человек :crazy:
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: соосность колёс

Сообщение ReAnimator » 10 апр 2012, 22:40

Юра бери талонами на бензин :D
Ы
Аватара пользователя
ReAnimator
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 14:08
Возраст: 41
Откуда: Измаил Киев
Транспорт: ST7-GT650R-EFI
Имя: Максим
Телефон: +380638648два3два

След.

Вернуться в ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7







cron
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.