Заноза в моей дупе
о необходимости дуг образовалась в 2009 году, когда рано утром я успел разогнаться до 25-30 км/ч после светофора и въехал на мост(а месяц был ноябрь….и за ночь мост приморозило заморозком, хотя асфальт на улице промёрзнуть не успел и был чист),где из-за утреннего тумана образовалась невидимая плёночка льда,на которой меня и понесло …..на фото левой стороны под пробкой генератора хорошо видно потёртость .Упал бы на правую сторону-не только помпа ушла бы, но и крышка двигателя могла попроситься на замену .
Второй случай- тупейшее падение от порыва ветра неправильно поставленного байка, итог-порыв патрубка охлаждайки прямо возле входного штуцера помпы (лежащими на грунте камешками).….и это я не считаю нескольких случаев падения на месте из –за моей коротконогости
,но там всё обошлось
Понятно, что при серьёзном падении дуги не помогут
….но они снижают ощутимо вероятность попасть на ремонт как по времени, так и по деньгам.
На нэйкеде , на мой взгляд , дуги /клетка - самое оптимальное решение
….дуга страхует лучше ,чем краш, из-за большей своей опорной поверхности при контакте с неровным дорожным покрытием. Краш может зацепиться за неровность и его вырвет…а у дуги больше шансов пройтись по неровностям ,скользя.
По поводу верхнего крепления дуги-на мой взгляд, потенциальная возможность деформации хомута с проворотом на трубе рамы(не более15 мм для верхней точки крепления дуги……дальше ей уходить некуда) есть большой плюс при мощном ударе-энергия удара сначала будет поглощаться на деформацию /проворот верхней точки крепления и лишь затем(когда этой точке уже некуда будет деформироваться)-на деформацию самой дуги и связанное с этим появление на нижнем ухе двигателя нагрузки (равной примерно половине внешнего усилия удара, частично уже погашенного деформацией).
При жёстком же верхнем креплении дуг энергия удара сразу преобразуется в деформацию дуги с возникновением максимальной реакцией на опорах –примерно половина прикладывается к верхнему креплению(одному…или двум, при двухтрубном верхнем креплении...но к болтам в алюминиевой резьбе головок двигателя
),половина- сразу к нижнему уху двигателя.
Продольный подкос при чистом падении и скольжении на ровном асфальте практически не нагружен….а вот при зарывании дуг в асфальтовые уступы/стыки/неровности - принимает нагрузку и фиксирует дуги от загиба.
А вообще –все эти разговоры-большая условность
…..точный расчёт нагрузок при падении возможен лишь условно расчётными методами конечных элементов(при помощи спец программ на компьютере
) и прочностными испытаниями при краш-тестах реальных падений реальных мотоциклов
….но кто этим будет заниматься…
Пы.Сы….все варианты имеют право быть….и чем больше их- тем больше статистическая выборка по опыту эксплуатации разных девайсов и тюнинга….на радость будущим пользователям