Модератор: Korider
Rex » 10 авг 2010, 21:42
Удачно проехался,пробил переднее и заднее колесо,если с задним разобрался,то для переднего наверное у меня не хватает моска подскажите кто нибудь ,что и в какой последовательности откручивать?и есть ли какие нибудь нюансы при зборке?ах да кстати ,за что лучше зацепить мотоцикл,чтоб его подвесить нормально,ну чтоб перед поднять покране мере,думал за руль,но как-то стремно,а вдруг погнется и т.п В принципе это не проблема,но нехотелось бы изобретать велосипед!поделитесь опытом пожалуйста!
Мурка задумчиво в небо глядит: может быть там колбаса пролетит; мысль, что бывают ещё чудеса, даже приятнее, чем колбаса!
-
Rex
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 10:45
- Возраст: 42
- Откуда: Горловка дон.обл
- Транспорт: HYOSUNG GT 650R (UM)
- Имя: Артем
-
Vlad » 10 авг 2010, 22:04
если есть за что подвесить, то можно за траверсу поднять, и вывесить передок.
-
Vlad
- Администратор
-
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
- Возраст: 43
- Откуда: Киев
- Транспорт: GT650R EFI
- Телефон: 0688080707
-
Mars » 10 авг 2010, 22:29
можно поменять только заднее, а на спущенном переднем доехать до сервиса. Я весной влетел в яму обод треснул, понятно дело герметичности никакой, 40.. 50км до киева ехал на спущенном. Родная резина плотная, за счет этого не сминается до обода. Потом пластик снимал, под плоскую часть картера домкратом и вывешивал за траверсу руля чтобы не опрокинулся. Чуть покрутил домкрат, чуть подтянул веревочки.. и так несколько раз пока колесо не оторвется от земли.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
Rex » 11 авг 2010, 00:28
Да я бы с удовольствием до сервиса доехал,тока боюсь,там где живу на сервисах и мотоцикла в глаза то не видели меня интересует нет там никаких левых резь и других подвохов?любой совковый мотоцикл разберу с закрытыми глазами,а тут пля с ключом подхожу и руки дрожат! сколько хоть там болтов открутить надо и какие,чтоб колесо снять,а то боюсь пол мотоцикла разберу
Мурка задумчиво в небо глядит: может быть там колбаса пролетит; мысль, что бывают ещё чудеса, даже приятнее, чем колбаса!
-
Rex
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 10:45
- Возраст: 42
- Откуда: Горловка дон.обл
- Транспорт: HYOSUNG GT 650R (UM)
- Имя: Артем
-
Korider » 11 авг 2010, 08:10
вожу с собой ремкомплект от проколов. ремонтировать покрышку можно без снятия. в комплекте 2 шила, клей и жгутики. пробил колесо, одним шилом прочистил внутренность покрышки, потом смазал шило клеем и прочистил еще раз, потом берется жгутик, мажется клеем и специальным шилом вводится в дырку. край жгута который остался торчать обрезал. вот уже 3 тысячи проехал без проблем.
-
Korider
- Модератор
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
Mars » 11 авг 2010, 16:10
Луче действительно попытаться шнуром заклеить дырку. Если нет: Там все просто. Четыре болтика под шестигранник и торцевые ключи на ось. Рекомендую предварительно надавить на суппорта чтобы разошлись колодки и во время когда мот будет без колеса не нажимать на тормоз, иначе тормозные колодки сожмутся придется "разводить" или отверткой или ножом хорошим. Немножко конечно неудобно попадать дисками среди колодок одновременно на оси ловить чтобы "байда" определяющая скорость-пробег стала на место.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
юрка73 » 11 авг 2010, 19:38
При снятии переднего колеса ширина покрышки не позволяет вывести его из вилки-мешают супорта тормозов. Варианта два: 1.Снять супорта и колесо выйдет,но потом нужно динамометрическим ключем +фиксатор резьбы затягивать болты крепления супортов. 2.Снять переднее крыло и при выводе колеса из вилки провернуть перья супортами наружу-колесо выйдет.При сборке все в обратном порядке и немножко ловкости рук. Пользуюсь вариантом 2. При затяжке передней оси сначала затянуть динамоключем гайку оси,затем динамоключем 2 болта зажима оси левого пера,потом пару раз подергать снизу правое перо вдоль оси колеса(колесо не опирается на землю) -при этой процедуре перо самоцентрируется и устраненяется перекос перьев.Можно пару раз обжать вилку из тех же соображений. Зажать динамоключем 2 болта зажима оси правого пера.ОБЯЗАТЕЛЬНО мот должен стоять вертикально,иначе если мот стоит на боковом упоре,то при затяжке болтов зажима оси перекос перьев останется. Удачи.
Последний раз редактировалось юрка73 11 авг 2010, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Rex » 11 авг 2010, 19:50
ПРОБЛЕМА РЕШЕНА УРА!Вообщем накачал чуть-чуть переднее колесо,насосом от детского велосипеда увы под рукой другого не оказалось и поехал до ближайщего шиномантажа,с шиномонтажом повезло,конкретно!оказывается ихний шеф заядлый байкер мало того,что без очереди обслужили так еще деньги отказывались брать наотрез,пришлось расплачиваться пивом Ремонтировали так,какая то хрень похожая на пистолет из звездных войн вставляеться,там где дырка,потом что-дует визжит и попахивает паленым и все!заняло минут 10 колесо не снималось!надо кстати разузнать будеть что это за технология такая Самое прикольное ,что по приезду домой место,где была дыра я так и не обнаружил!
Мурка задумчиво в небо глядит: может быть там колбаса пролетит; мысль, что бывают ещё чудеса, даже приятнее, чем колбаса!
-
Rex
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 10:45
- Возраст: 42
- Откуда: Горловка дон.обл
- Транспорт: HYOSUNG GT 650R (UM)
- Имя: Артем
-
Rex » 11 авг 2010, 20:08
ну еще один вопросик !с каким усилием надо закручивать динамоключом?
Мурка задумчиво в небо глядит: может быть там колбаса пролетит; мысль, что бывают ещё чудеса, даже приятнее, чем колбаса!
-
Rex
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 10:45
- Возраст: 42
- Откуда: Горловка дон.обл
- Транспорт: HYOSUNG GT 650R (UM)
- Имя: Артем
-
юрка73 » 11 авг 2010, 20:57
Front brake caliper mounting bolt(болт крепления тормозного супорта):18-28 н.м(1,8-2,8 кг.м) Front axle bolt(передняя ось):50-80 н.м(5-8 кг.м) Front axle pinch bolt(болты зажимов оси):15-25 н.м(1,5-2,5 кг.м) Кстати,кому покажутся лишними все эти "танцы с бубном" по контролю перекоса перьев,поверьте на слово-лично проверял индикатором часового типа смещение нижних точек перьев с незажатой осью .Перья играют за счет упругости всей вилки и зазоров в направляющих трубах.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Mars » 12 авг 2010, 15:57
Я уже тоже три раза уж подкручивал, через пару тысяч начинает стучать. Хот там много контровок и без гровера. 1. контровочная гайка такая же как и зажимная 2. сверху траверса придавливает и закручиваешь ее на перьях 3. Поверх всего бутерброда сверху гайка Странно что откручивается.. может в колонке быстро посадочные места для подшипников стираются быстро?
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
юрка73 » 12 авг 2010, 17:36
Олег,твой случай интересный.По идее при падении стоячего мота нагрузки на траверсу не критичны,я свой ронял по глупости пару раз и "скользячка" была-никаких дефектов не вылезло.Может просто совпало падение твоего мота с тем,что начал появляться стук и ослабление гаек рулевой колонки. Там конструкция узла типовая для большинства мотов:верхний подшипник,пластиковая защитная крышка,гайка корончатая с выступом вниз,шайба с внутренним усиком,контргайка корончатая-этот пакет деталек обеспечивает регулировку и фиксацию конических подшипников рулевой колонки. Далее сверху траверса,шайба,колпачковая хромированная гайка-они обеспечивают прижим траверсы к зажатым корончатым гайкам подшипника. Проверь-может у тебя что то собрано не по этой схеме или не хватает чего-то.Кстати,верхняя корончатая контргайка и колпачковая хромированная гайка имеют свои моменты затяжки.Когда затягиваем колпачковую гайку ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отпущены болты зажима перьев верхней траверсы(иначе траверса не прижмется или прижмется с перекосом к верхней корончатой контргайке). Если всё вышеописанное в порядке,возможную проблему предполагаю в двух местах: 1.прослаблена посадка верхнего подшипника на оси рулевой колонки-вроде всё отрегулировано,но через некоторое время играющая в обойме подшипника ось елозит нижней корончатой гайкой по торцу подшипника,небольшой натяг в подшипниках колонки исчезает и пипец -стук в колонке.Если не ошибаюсь,похожая проблема была у Руслана из Конотопа-вылечил заменой оси колонки. 2.прослаблена посадка верхней траверсы на оси колонки-вроде траверса прижата колпачковой гайкой,но через время играющая в отверстии траверсы ось колонки елозит колпачковой гайкой по траверсе(через шайбочку),затяжка исчезает-и снова пипец. Я год назад при ревизии рулевой колонки обнаружил прослабление посадки верхнего подшипника на оси колонки.Зазор был 0,04 мм (хотя стука в рулевой не слышал).Ось не была изношена-она просто была изготовлена меньшим диаметром,х.з или в чертежах так задумали или в производстве накосячили.Нарастил гальваническим железнением до зазора/натяга 0,00мм.Так же с небольшим зазором одевалась траверса на ось колонки(здесь зазор не мерял)-обнаружил уже при сборке,оставил как есть. Видать у каждого конь со своим характером ЫЫЫ:стока букафф ещё ниразу не набирал одним пальцем(я ламер)
Последний раз редактировалось юрка73 12 авг 2010, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Korider » 12 авг 2010, 18:46
подшипники новые поставил, проверял или нет выработки на оси траверсы, всё отлично, вроде все детали на месте, никаких шайбочек или контргаек не упустил. само отверстие в верхней траверсе вроде не овальное, тоесть не разбитое, хотя нужно еще раз глянуть. зажимаю всё по правилам, правда может недотягиваю,боюсь, а то силы не чуствую, особенно в алюминиевых блоках)) не раз срывал уже.
-
Korider
- Модератор
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
юрка73 » 12 авг 2010, 19:06
Ещё-на всякий случай стоит проверить состояние резьбы на деталях(привет динамометрическому ключу) и положение нижней корончатой гайки.Если она расположена выступом вверх,то будет давить на верхний подшипник через пластиковую крышку-пыльник.От нагрузок пластмасса будет проседать-затяжка подшипников ослабнет-стук в колонке.Поэтому выступ гайки должен быть обращен вниз к подшипнику сквозь отверстие в пластиковой крышке.Гайка этим своим выступом упирается в подшипник,а пласт.крышечка должна СВОБОДНО БОЛТАТЬСЯ И ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ(можно проверить пошевелив рукой крышечку над подшипником). Насчет выработки на оси:я визуально тоже не обнаружил(видны следы заводской мех.обработки) но когда одевал на ось подшипник- ощутил заметный люфт ,микрометр в руки и результат-в сопряжении есть зазор(хотя колонка у меня не стучала). Стук в колонке имевшийся с покупки мота-ешё раньше вылечил заменой и правильным уровнем масла в перьях.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Korider » 12 авг 2010, 21:20
ну я точно уверен что стук из за ослабевшой гайки. поскольку когда её зажимаю, причем довольно таки сильно, около 1000 км., если по нормально дороге, стука нет, потом начинает стучать, бацц, а гайка крутится руками. вот с крыма ехал, дороги - хлам, яма на яме, слышу начинает постукивать рулевое, еду дальше, стучит уже сильно, на ходу трогаю гайку, а она крутится руками, достаю ключ, зажимаю - всё супер, проходит километров 200 -300 опять стучит, трогаю гайку .. она опять руками крутится... причем когда зажимаю траверсу, на перьях и клипонах я её отжимаю, чтоб могла прижаться нормально.. кароче мистика какая то.. хоть бери и в тупую покупай верхнюю и нижнюю траверсу... хотя оно то не беспокоит сильно но всегда хочется чтоб было всё нормально.
-
Korider
- Модератор
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
RuslanRB » 13 авг 2010, 08:03
Олег, ну в твоей ситуации может быть 2 причины: - недостаточное усилие затяжки гаек, - сорванная резьба на оси. Сам зажимаю эти две гайки сначала от руки, затем постукиваю не сильно молотком по ключу. Как уже писал юрка73, проверь правильность установки нижней гайки. У меня так же постукивало, проблема оказалась в выработке на оси, - подшипник болтался. Пришлось перепрессовывать ось. Теперь всё Ок!
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 13 авг 2010, 17:03
После того ,как Олег написал,что появление стука сопровождается расслаблением колпачковой хромированной гайки,а потом после подтяжки стук на время исчезает, возможен такой косяк: затяжка подшипников корончатыми гайками стабильна(кстати она и не должна зависеть от затяжки верхней траверсы своей гайкой).Ведь можно регулировать и контрить подшипники колонки вообще без верхней траверсы.Скорее всего образовался большой зазор между осью колонки и отверстием в траверсе,а затяжка колпачковой гайки нужным моментом(80-100 н.м/8-10 кг.м) не справляется с фиксацией траверсы.От нагрузок траверса смещается в пределах зазора по отношению к оси колонки,две сжатых детали елозят друг по дружке и постепенно исчезает натяг в узле от колпачковой гайки.Ну и состояние резьбы имеет значение. По возможности,стоило бы снять верхнюю траверсу и одеть задом наперёд только на ось колонки(возможно бак надо снять)-так будет проще определить руками наличие ощутимого зазора "траверса-ось". Если есть зазор, то менять дефектные детали(перепрессовка оси ,замена верхней траверсы)-но сцуко дорого. "Кулибинские" методы(я бы пробовал их): -поправить регулируемой разверткой отверстие в траверсе до устранения элипса и нарастить гальваникой посадочное место оси(главное что бы увеличившийся диаметр позволил одевать корончатые гайки). -можно попробовать расточить разбитое отверстие в траверсе и запрессовать стальную втулку,которую окончательно обработать в размер оси(расточка должна вестись строго соосно разбитому отверстию) Но всё это следует делать толковыми руками. А вообще "колхозный" метод(при отрегулированных подшипниках колонки)-СЛЕГКА(микрослоем) натереть отверстие траверсы любой смазкой,слегка смазать сверху зажатую(80-100 н.м/8-10 кг.м) корончатую контргайку и выглядывающую из под неё резьбу смазкой,обмотать пару оборотов скотчем верхнюю резьбу на оси ,обезжирить растворителем оставшееся посадочное место оси под траверсу.Приготовить немного двухкомпонентной полимерной смолы со стальным наполнителем(например MANNOL epoxy metal-есть на авторынках) и нанести смолу тонким слоем в отверстии траверсы и на ось,одеть траверсу,снять скотч с резьбы,одеть шайбу и колпачковую гайку,затянуть моментом 80-100 н.м/8-10 кг.м. Всё делать быстро_время полимеризации смолы 5 мин.Подобным способом восстанавливал посадочные места под подшипники на промышленных редукторах у себя на работе .Думаю вероятность объе*ать проблему-70%(смола заполнит зазор и на сжатие в зазоре будет работать). Во всяком случае хуже не станет-смола к зажиренной траверсе,корончатой гайке не пристанет,а с оси ее можно с успехом соскрести. Если рецепт поможет ,то смола в зазоре не мешает в будущем подтяжке подшипников и траверсы.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Korider » 16 авг 2010, 08:23
спасибо за совет. пока что всё нормально. нормальным ключем всё поджал. стука нет. пройдено 300 км. я так понимаю что все таки дело было в слабой затяжке, поскольку верхнюю гайку зажимал не очень удобным ключем, который впивался в руку и поэтому не мог с нужным усилием зажать.
-
Korider
- Модератор
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
|