23/8/110 (13:34)
Завелся у меня пару лет назад конь такой
Ну и пошло-поехало:шлем,курточка,перчатки,баллончики со смазкой/смывкой для цепи и т.д. и т.п.
Накатывал на мотороллере своём(долбаное МРЭО вместе с МОТОЭКСПРЕССОМ-каждый гаец так и норовит поковырять номерную табличку с вопросом:чё за мотороллер )километры,как водится,пару поездок в Крым.И вот начал я чувствовать,что что-то не то-записывай километраж после мойки/смазки цепи,в дальняке ройся по сумкам,опять же дождь заставляет нарабатывать мышечную память по этим процедурам.Вобщем, начало образовываться у меня шило в заднице -надо проблему обойти.Пошерстив форумы по данному направлению,порывшись по сайтам буржуинским,наткнулся на странный девайс за много денег- Scottoiler E-sistem .На сайте производителя даже была демонстрационная анимация-как всё у них замечательно работает.Но жаба,сцука ,такая зелёная с одной стороны и шило в заднице с другой,уже мне спать не давали(с детства всегда так-нарисуется в голове задачка и ,млять,топором уже не вырубишь).Надо шило успокоить.
Системы автосмазчиков по принципу самотёка исключил-мы лёгких путей не ищем,к тому же там всё равно надо ставить запирающий электроклапан,да и частота падения капель зависит от температуры масла.
Решил повторить принцип E-sistem-подача масла электромагнитным насосом через заданный промежуток времени.Поиски в "тырнете" натолкнули на странный приборчик:
У него есть замечательный третий режим:после пуска идет отсчёт времени Т1(это будет интервал между подачами порций масла насосом),после срабатывания насоса идет отсчёт времени Т2(это будет задержка включенного состояния насоса-для того,что бы при разной вязкости масла сердечник и клапана успели отработать).Далее цикл повторяется.
Для безопасной работы таймера производитель на сайте не рекомендует подавать питающее напряжение выше 14в(в инструкции вообще написано 12в).Пришлось спаять простенький регулятор напряжения:
где транзистор КТ815 или КТ817,стабилитрон Д814Д,конденсатор 47мкФ/50В(ёмкость выбрал от балды-смотрел всякие подобные схемы),резистор подбираем отталкиваясь от 100ом.Настраиваем схему на любом потребителе тока до 200мА на выходное напряжение 12в при входном 15в(на ХЬЮ GT650 верхний предел в сети 15в).Только потом подключаем таймер согласно схеме:
где видно предохранитель 5а,через который "+" подаётся на катушку насоса и на стабилизатор напряжения(СН),параллельно обмотке насоса встроен импульсный диод Д311А или Д220 для гашения ЭДС самоиндукции катушки насоса,Без диода таймер начинает глючить (можно попробовать и обычные выпрямительные диоды).Цифры в кружечках обозначают номера клем на таймере.Под страхом смертной казни не подключайте к 5 и 6 клеммам ничего ,кроме геркона(иначе таймер кирдыкнется).Геркон срабатывает, когда магнитик,закреплённый на проушине боковой подножки мота, проходит мимо него.
Таймер на моте разместил так(предварительно обрезав по кругу лицевую панель и замазав герметиком все стыки и клеммную колодку с подключенными проводами):
Стабилизатор напряжения спрятал под левым пластиком.Для масла нашёл баночку из-под эпоксидки,на нее отлично наворачиваются пробки от баклажек.В пробку вставил пустотелый болт и затянул гайкой,в отверстие болта вклеил тонкие медные трубочки 3мм. в диаметре.Одну загнул в сторону и надел на нее силиконовый шланг для авиамодельных калильных движков(что было под рукой)-это будет связь бачка с атмосферой.На другую одел такую же шлангочку(источник тот же)но с грузиком:
К бачку скотчем примотал площадку из аллюминия с тем,что бы в собранном бачке дыхательная трубочка упиралась в "потолок",а заборная доставала до дна:
Вся конструкция поместилась в бардачке,для инструмента место осталось.
На торчащий из бачка дыхательный сосок пришлось одеть кусочек шланга,при болтанке и расширении воздуха в бачке брызги масла выходят в неё,а при работе смазчика засасываются обратно.
Электромагнитный насос сделал из эл.катушки от клапана газоболонного оборудования(12в,13Ватт).В отверстие катушки вставил латунную гильзу и притянул ее с другой стороны стальным штуцером с соском под шланг.В гильзе находится сальной подпружиненный плунжер со сквозным отверстием.К торцу плунжера прижат пружинкой всасывающий клапан из нержавейки(немагнитная),при втягивании катушкой плунжера масло проходит сквозь канал в нём ( отжимая клапан плунжера)и накапливается за ним,При обесточивании катушки пружина выталкивает плунжер,выжимая масло через другой(нагнетательный) клапан в выпускной штуцер(он завернут в гильзу и имеет сосок под шланг подачи масла к потребителю).Насос втиснул изнутри рамы на площадке над цепью:
От маслобачка до насоса проложил белый силиконовый шланг (шланг от вакумного клапана карбюратора ВАЗа).
От маслонасоса до игл-капельниц проложил ПВХ трубку(стянул изоляцию с одножильного алюм.провода).
ПВХ трубочку крепил на маятнике прижимом через двухсторонний скотч:
Перед одеванием ПВХ трубки на штуцера замочил концы трубки на полчаса в растворителе Р647-650.Иглы-капельницы сделал из использованных стержней шариковых ручек,концы которых оплавил огнем-образуется утолщение, на которое одеваем трубочки.Иглы закрепил на металлическом держателе (натер стержни авторучек маслом и примотал капроновой нитью с эпоксидкой SCT Epoxy-metal),после схватывания смолы нагреваем иглы и подгибаем концы как нам нужно,можно прокручивать иглы в держателе:
Вся конструкция отработала свыше 3000 км.Когда (по недосмотру)закончится масло в бачке ,наверное система завоздушится.После заправки опустошенного бачка надо задать время Т1 около 60 сек,время Т2- 1 сек.В момент включения насоса зажимаем шланг вентилляции и сдавливаем бачек-масло под давлением проходит через клапана насоса к иглам-капельницам.Всё то же делаем при первом пуске системы.
Бюджет сего предприятия:таймер 220гр с доставкой,электрокатушка 70гр(чувствую лоханулся с ценой-но барыга по этой теме в городе один),силиконовый шланг от ТАЗа 15гр,авиамодельные шланги внутренним диаметром 2,5мм-бесплатно(лежит на шкафу несобранный пепелац).Самое главное-начинка насоса-бесплатно(работаю возле токарей)
ЫЫЫ:на некоторое время меня попустило,зуда не ощущаю