Модератор: Korider
RuslanRB » 29 мар 2011, 20:03
Собственно начала сопливить у меня помпа старого образца. Приобрёл новую помпу http://www.motoepc.com.ua/index.php?productID=360При переходе с помпы старого образца на новую, обязательно нужно ставить новую шестерню http://www.motoepc.com.ua/index.php?productID=438 (причину укажу ниже). Обязательно запаситесь хорошим торцевым ключом на 8мм, или головкой с воротком, иначе есть опасность сорвать грани болтов закипевших в алюминиевом картере! Сливаем охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Двигатель должен быть остывшим, да бы не обжечься!!! Для этого откручиваем сливной болт, находящийся в нижней части помпы. Подставляем посуду ёмкостью не менее 1,6л. Я воспользовался пластиковой 2-х литровой бутылкой с отрезанной горловиной. Затем отсоединяем все патрубки идущие к помпе. Их желательно чем то заткнуть, или отогнуть в сторону, дабы во время вскрытия двигателя охл. жидкость не попала в масло! Для замены помпы нужно снять правую крышку картера. Для этого нужно или сливать масло, или наклонить мот на левую сторону. Я выбрал последнее, тем более эту задачу мне упростили краши Откручиваем 13 болтов, которые держат крышку. Аккуратно снимаем крышку, следя за направляющими, что бы они не выпали в двигатель (красные стрелки). Будьте готовы, что с крышки выльется масло, т.к. в ней находится масляный фильтр... Шестерня старой помпы указана синей стрелкой
Последний раз редактировалось RuslanRB 29 мар 2011, 21:21, всего редактировалось 1 раз.
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
RuslanRB » 29 мар 2011, 20:31
Будьте аккуратны с прокладкой, дабы не порвать/повредить её. Иначе придётся выложить 10$. Снимаем штопорное кольцо, которое держит шестерню помпы. Вынимаем шестерню, шпонку, шайбу с вала. Откручиваем 2 болта и вынимаем помпу с крышки: Собственно помпы отличаются системой сальников, и длинной оси крыльчатки (новая помпа справа): Собираем всё в обратном порядке. Крепим помпу в крышке, одеваем на ось шайбу, вставляем шпонку, надеваем шестерню, надеваем штопорное кольцо. Все болты закручиваются в алюминий, поэтому желателен динамометрический ключ, или просто не переусердствовать Перед установкой крышки аккуратно вытираем прокладку крышки от излишек масла и мусора. Следим за направляющими! Зажимаем болты крышки перекрёсно, за несколько проходов. Не забываем подсоединить все патрубки к помпе, и залить охл. жидкость, не забывая выгнать воздух с системы. Делаем пробный запуск двигателя Пробный выезд
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
RuslanRB » 29 мар 2011, 20:36
Да, кстати, сразу заменил прорезиненную прокладку под болтом крыльчатки на медную, дабы в последствии не возникло вопросов
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 29 мар 2011, 21:33
Наконец-то я увидел один момент, который проел мне проплешину на голове(самому не доводилось вскрывать крышки двигателя GT650). Руслан, на фото крышки двигателя(вид изнутри) прямо под шестерней привода помпы я вижу гнездо, в котором должен находиться сальник, зафиксированный прижимной пластиной и винтиком .При установке крышки на двигатель этот сальник должен надеться на шейку коленвала, которая имеет отверстие для подачи масла к шатунной шейке. Масло под давлением из канала в крышке через вращающееся соединение сальник/коленвал поступает к шатунным игольчатым подшипникам. Мое предположение основывается на давнем изучении партс-каталога и увиденной сегодня фото. Руслан- прав я или нет . Если я не ошибся- то какого же хрена про этот узел нет ни единого слова в сервис –мануале….вообще ни слова….космический вакуум . Сальник ведь в какой-то мере «расходник» при ремонте/переборке двигателя. Ещё один червь сомнения засел у меня в голове по масляным жиклёрам в разъёмах картера и под цилиндрами . Эту тему я подымал на Мотке, когда кололи двигатель Яндербоя(очень жаль, что я не смог выбраться в Киев поглазеть на разобранный мотор).Ситуация та же: -партс-каталог выдает наличие в картере прикрученных винтиками изогнутых трубок-сопел (3 шт.) для полива маслом днища поршней и обгонной муфты стартера(вроде бы) -долбанный сервис-мануал выдает наличие в плоскости разъёма картера жиклёра, устанавливаемого при складывании половин картера. Через жиклёр, судя по картинкам, масло должно дозироваться в каналы, выходящие к коренным подшипникам коленвала. Два других жиклёра установлены под цилиндрами ,вероятно для дозирования масла к распредвалам.Естественно, никакого полива днища поршней маслом не наблюдается . Где же ,сука, истина и кому теперь верить в этой жизни . Такое ощущение, что партс-каталог и сервис мануал писаны на разные двигателя(в лучшем случае один из них на экспериментальный предсерийный вариант ). И контрольный в голову-по моей просьбе Олег –Корайдер писал пару раз в Корею запрос по моменту затяжки болтов крепления серьг/рычагов/кронштейнов к отливам на головках цилиндров (как их ещё обозвать…соединяют переднюю и заднюю ГБЦ, посерёдке через отверстие прошиваются болтом крепления двигателя к раме). А ведь через эти болты передаётся часть нагрузки от веса силового агрегата на раму, и болты эти ( с резьбой М10Х1,25) закручиваются в алюминий….и момент затяжки просто обязан быть прописан….а его нет….а мы на эти болты краш-педы вешаем, дуги крепим, при ремонте будем откручивать/закручивать. Ответа от корейцев и по сей день нет…..ох я бы им пораздавал бы пиздулей и подзатыльников за такие вот пройобы….это ж не мясорубка какая нибудь ….это ж мотоцикл….такие ляпы неуместны. ПЫ.СЫ…или может до белых людей (в буржуиниях и пендосиях)доходят всякие там бюллетени и дополнения ,а нам сиволапым- шишь, не доросли ещё …
Последний раз редактировалось юрка73 30 мар 2011, 11:06, всего редактировалось 1 раз.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
юрка73 » 29 мар 2011, 21:43
Что-то рано на 19к менять помпу
у Руслана помпа старого образца стояла, а они стрёмные….как повезёт .Будем надеяться ,что новые доработанные избавлены от детских болячек. Но пока рано что либо говорить- нет статистики.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 29 мар 2011, 22:11
юрка73 писал(а):Руслан- прав я или нет?
Юра, масляная магистраль в правой крышке проходит где то так В коленвале тоже есть масляный канал А вот почему нет никакой инфы в мануале, х.з. Может этот сальник рассчитан на весь ресурс двигателя? Aleks-Do писал(а):А сопливить где начало, посредине или из под сальника? Что-то рано на 19к менять помпу
Сопливить начнёт по любому с дренажного отверстия. Дренажное отверстие находится между двух сальников: один сальник со стороны двигателя, другой - со стороны крыльчатки. И в зависимости от того какой сальник вышел из строя, начнёт сопливить или маслом, или охл. жидкостью.
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 30 мар 2011, 07:01
Спасибо Руслану за пояснительные фото . Пришёл к выводу, что партс-каталог имеет полное соответствие устройству двигателя …..а сервис-мануал можно приложить до одного места (по некоторым моментам). Скажу больше: картинки с масложиклёрами в разъёме картера и под цилиндрами из сервис-мануала GT650 подозрительно напоминают такие же картинки из сервис-мануала SUZUKI SV650…бестолковый копипаст что ли Итого: -масло из главной масляной магистрали правой крышки подаётся через сальниковое уплотнение в канал коленвала, из которого оно поступает к шатунным игольчатым подшипникам - масло из главной масляной магистрали правой крышки подаётся в КПП в трубку-друшлаг, поливающую валы/шестерни КПП струйками масла - масло из главной масляной магистрали картера подаётся к трём изогнутым трубкам-соплам(две из них закреплены изнутри кривошипной камеры и поливают днища поршней, третья поливает маслом зону обгонной муфты стартера) - масло из главной масляной магистрали картера по каналам в цилиндрах и ГБЦ подаётся в постели распредвалов для смазки пары скольжения «шейка распредвала/постель».
Последний раз редактировалось юрка73 30 мар 2011, 11:00, всего редактировалось 1 раз.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Aleks-Do » 30 мар 2011, 08:32
Да проблема просачивания масла была замечена еще в прошлом сезоне, после пробега в 150-200 км появлялись небольшие потеки на крышке картера но до конца не доходили, думал что с крышки фильтра. Да походу надо готовится к покупке новой помпы и шестерни . 2 Korider Да я помню как собирался устранить эту проблему прошлым летом, а ты говорил что возможно надо помпу менять. Ну я это отложил на этот сезон, посмотрю как оно себя вести будет.
-
Aleks-Do
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 14:37
- Транспорт: Hyosung GT650R, DNEPR-10
- Имя: Олег ( Олегаш )
- Телефон: 093 825 37 восемь 9
юрка73 » 30 мар 2011, 10:23
ВСЕМ. Опаньки…вот это я лоханулся с сальником подачи масла в коленвал. Сегодня залез в электронную версию сервис-мануала (моего бумажного под рукой не оказалось),начал листать раздел сборки двигателя и попал в ступпор .Вижу стр.3-32 с картинками по снятию и установке этого сальника и ничего не понимаю- сколько не курил мануал, никогда этого не видел. Дрожащими руками (когда добрался к бумажной версии)переворачиваю листочки и…..нет этого. Через пару секунд начал раздупляться-на бумаге стр…..3-30,3-31,3-33,3-34…. Оказывается у меня отсутствует стр.3-32….х.з как так вышло ,выводил на бумагу в 2008 г.,вроде бы внимательно перепроверял….да видать не очень . Приношу заочно корейским товарищам извинения…..но только за сальник . По несоответствию : -«жиклёры в разъёме картера и под цилиндрами»(сервис-мануал) против «трубок-сопел в кривошипной камере и полости генератора»(партс-каталог) -и отсутствию момента затяжки болтов крепления звеньев/кронштейнов к головкам двигателя вопросы остались открытыми . ПЫ.СЫ…..пол часа сидел пересчитывал все страницы по всем разделам сервис-мануала на предмет соответствия электронной версии.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
maxx » 30 мар 2011, 19:58
Руслан, а ты сальник не доставал с новой помпы? Просто очень интересно чем от от старого отличается?
-
maxx
- Участник форума
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:37
- Транспорт: Hyosung GTR 650
RuslanRB » 31 мар 2011, 08:13
Разборка помпы старого образца.... Снимаем штопорное кольцо Вынимаем крыльчатку помпы Собственно сальник помпы со стороны охл. жидкости Белая полимерная шайба, по которой собственно и происходит трение (верхней частью по картинке) сальника
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
maxx » 31 мар 2011, 21:51
не могу тогда понять , чего она течь начинает , конструкция проста и надежна до бесприличия
-
maxx
- Участник форума
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:37
- Транспорт: Hyosung GTR 650
RuslanRB » 31 мар 2011, 21:58
В корпусе помпы остались (по мере удаления): - радиальный шариковый подшипник; - медно-графитовая втулка, разрезанная вдоль; - сальник помпы со стороны двигателя. В корпус помпы впресована шайба, в которую упирается сальник тыльной стороной Место соединения шайбы и корпуса, а также сальник омывается охл. жидкостью. Т.е. течь охл. жидкость может из за: - износ пары трения сальник/упорная шайба на крыльчатке. А они должны идеально прилегать. - по какойто причине деформация упорной шайбы сальника (которая стоит в корпусе), и течь охл. жидкости через неплотность прилегания. - течи через уплотнительну шайбу болта крыльчатки. В таком случае охл. жидкость следует через испорченную прокладку, между валом и крыльчаткой, и попадает под сальник (во внутренню полость), и выходит через дренажное отверстие. Свою новую помпу не разбирал, но у товарища есть снятая нового образца. Постараюсь на выходных пофоткать...
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
юрка73 » 01 апр 2011, 18:33
Руслан,такой вопросик по помпе: вал помпы двухопорный, я так понимаю со стороны шестерни привода стоит подшипник качения ,а со стороны уплотнения- подшипник скольжения(образованный меднографитовой втулкой в корпусе и валом помпы). Так вот,есть ли люфт в подшипнике скольжения? какова его величина?.... если на вид уплотнение/сальник целое -возможно здесь собака зарыта(увеличенный люфт каким то образом нарушает работу торцового уплотнения ).
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
RuslanRB » 01 апр 2011, 20:38
Этот вариант уже рассматривал Медно-графитовая втулка стоит сразу за подшипником (видно на рисунке выше). Да и сама втулка образована согнутой в кольцо полоской меди покрытой графитом толщиной 1,5мм. Люфт небольшой был, т.к. втулка находится рядом с подшипником. (к стате, на новой помпе люфт тоже есть) Длинна втулки 6мм. Разбирал я этот узел: вынул подшипник, вынул втулку. Масляный сальник выпрессовать не реально! Выточили новую втулку, запрессовали. Люфт свёлся к минимуму. А течь как была, так и осталась. Выработки на валу нет. По началу было подпотевание масла, особенно после работы двигателя на оборотах выше среднего. А в этом сезоне после зимы начали появляться капельки охл.жидкости. З.Ы.: завтра постараюсь заснять внутренность помпы нового образца...
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
maxx » 01 апр 2011, 21:22
Согласен с Юрой , свою разобрал , посадил сальник на герметик с опорной стороны и все равно сочится хотя и не много. Так вот кроме раковин на опорной стороне сальника , вызывало сомнение непольшой след от трения крыльчатки об корпус (тоненькая полоса , сегментом 1/5 ), причину этого вижу в люфте приводного вала в момент резкого набора/падения оборотов двигателя , когда вал смешается и перекаштвает крыльчатку . тем самым создает зазор между фторопластовой шайбой и рабочей поверхностью сальника.
-
maxx
- Участник форума
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:37
- Транспорт: Hyosung GTR 650
maxx » 01 апр 2011, 21:24
Боже , увидел что написал какой то геноцид русского языка
-
maxx
- Участник форума
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 17:37
- Транспорт: Hyosung GTR 650
Вернуться в ТО
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
|