юрка73 писал(а):так это надо его разобрать для осмотра….но никто этого не проделывал или во всяком случае не отписывался на форумах.
Ну, я на 250-ке разбирал.
Говорили, что 2008 год - бракованный из-за материала пружины. Она должна была перетереться и лопнуть.
Как? Честно-говоря я не понял т.к. конструктивно это выглядит весьма невероятно.
Но, это только на первый взгляд
Материал пружины аналогичен пружине часов наручных/настенных т.е. это тонкая полоска металла скрученная в кольцо (спираль) и уложенная на дно натяжителя (в самой широкой части корпуса).
Сама опора лыжи, которая поддерживает цепь (штифт торчащий из натяжителя) имеет на своей нижней части шлиц и посажен на эту тонкую пружинную пластину в ее центре.
Внешняя кромка скрученной спиралью пружины (ну, вот этой пластинки) - закреплена на корпусе натяжителя.
На той части корпуса натяжителя, которая входит в двигатель, внутри есть резьба с очень большим шагом и вот штифт под действием пружины, которая пытается "раскрутиться", ходит по резьбе вперед и назад (относительно плоскости пружины - это вверх и вниз), поджимая цепь ГРМ.
Когда вы покупаете новый натяжитель - там стоит заглушка. Обычная пластинка, которая с другого торца натяжителя не дает пружине раскрутиться и вытолкнуть штифт. Все.
Смазали натяжитель, лучше капнуть немного масла со стороны штифта (смазать резьбу), поставили на место, вынули заглушку. Щелчек, который будет - это выход штифта из корпуса натяжителя по резьбе на нужную длинну.
Длинна выхода будет ограничена 1) Усилием пружины. 2) Износом цепи ГРМ.
Почему-же сие чудо техники может ломаться? Материал пружины - тонкий и в местах крепления к корпусу или в пазу штифта - испытывает трение ввиду того, что перемешение происходит с вращением, НО не таким как привыкли часовые пружины (раскручиваться только в плоскости пружины), а еще и с перемещением одного конца пружины по оси перпендикулярной оси пружины (возьмите серпантин бумажный и потяните за центральный конец этой ленты вверх - результат тот-же).
Т.е. опорные места пружины работают на излом из-за скручивания.
Результат - перелом в тонком, но нагруженном месте.
Вот тогда наступает самый неприятный щелчек в жизни мотора. Штифт проваливается в корпус натяжителя т.к. пружина его больше не держит, цепь провисает, в худшем случае происходит перескок и "преведъ"
Все что знал и видел - написал