О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Модератор: Korider

Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение Korider » 25 июн 2010, 17:15

Информация для всех владельцев 650ок.

В связи с часто возникающими проблемами при выборе натяжителей для 650ок прошу обратить внимание на следующее:
Существует 2 вида натяжителей!!

Для двигетелей с номерами от E/G No : GT650-113019 - и далее - подходят натяжители с парт номером 12811HN9101 и никакие другие!!!

Для двигателей с номерами от 00000 до E/G No : GT650-113018 - 12811HN9100
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение Boxa » 26 июн 2010, 20:49

а зачем их менять? на 650-ках они тоже "бракованные" с завода?
Аватара пользователя
Boxa
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:21
Возраст: 39
Откуда: Киев
Транспорт: GT250 + GT650
Имя: Вова

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение Vlad » 26 июн 2010, 23:34

та их не нужно менять, просто стал вопрос, когда приехал новый цилиндр на 650ку, а натяжители не подходят :|
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение Korider » 28 июн 2010, 17:19

У натяжителей на 650ку тоже есть как бы свой "срок годности" и когда придет время их менять, можно прогадать.
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение xvitaliyx » 14 май 2011, 10:40

А как узнать, что их пора менять?
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение юрка73 » 14 май 2011, 12:41

а никак :crazy: ….если повезёт, то заблаговременно услышишь шелест ослабшей цепи ГРМ….ну а не повезёт- грохот в головке/цилиндре…..даже шатун может показать «руку дружбы» через пробитый картер :o …..тьху,тьху,тьху три раза не дай то бог :D .
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение xvitaliyx » 14 май 2011, 16:40

Ну а натяжитель как то достать можно и оценить его состояние визуально?
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение юрка73 » 14 май 2011, 20:00

так это надо его разобрать для осмотра….но никто этого не проделывал или во всяком случае не отписывался на форумах.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение toofat » 15 май 2011, 11:26

юрка73 писал(а):так это надо его разобрать для осмотра….но никто этого не проделывал или во всяком случае не отписывался на форумах.

Ну, я на 250-ке разбирал.
Говорили, что 2008 год - бракованный из-за материала пружины. Она должна была перетереться и лопнуть.
Как? Честно-говоря я не понял т.к. конструктивно это выглядит весьма невероятно.
Но, это только на первый взгляд ;)

Материал пружины аналогичен пружине часов наручных/настенных т.е. это тонкая полоска металла скрученная в кольцо (спираль) и уложенная на дно натяжителя (в самой широкой части корпуса).
Сама опора лыжи, которая поддерживает цепь (штифт торчащий из натяжителя) имеет на своей нижней части шлиц и посажен на эту тонкую пружинную пластину в ее центре.
Внешняя кромка скрученной спиралью пружины (ну, вот этой пластинки) - закреплена на корпусе натяжителя.
На той части корпуса натяжителя, которая входит в двигатель, внутри есть резьба с очень большим шагом и вот штифт под действием пружины, которая пытается "раскрутиться", ходит по резьбе вперед и назад (относительно плоскости пружины - это вверх и вниз), поджимая цепь ГРМ.

Когда вы покупаете новый натяжитель - там стоит заглушка. Обычная пластинка, которая с другого торца натяжителя не дает пружине раскрутиться и вытолкнуть штифт. Все.
Смазали натяжитель, лучше капнуть немного масла со стороны штифта (смазать резьбу), поставили на место, вынули заглушку. Щелчек, который будет - это выход штифта из корпуса натяжителя по резьбе на нужную длинну.
Длинна выхода будет ограничена 1) Усилием пружины. 2) Износом цепи ГРМ.

Почему-же сие чудо техники может ломаться? Материал пружины - тонкий и в местах крепления к корпусу или в пазу штифта - испытывает трение ввиду того, что перемешение происходит с вращением, НО не таким как привыкли часовые пружины (раскручиваться только в плоскости пружины), а еще и с перемещением одного конца пружины по оси перпендикулярной оси пружины (возьмите серпантин бумажный и потяните за центральный конец этой ленты вверх - результат тот-же).
Т.е. опорные места пружины работают на излом из-за скручивания.
Результат - перелом в тонком, но нагруженном месте.
Вот тогда наступает самый неприятный щелчек в жизни мотора. Штифт проваливается в корпус натяжителя т.к. пружина его больше не держит, цепь провисает, в худшем случае происходит перескок и "преведъ" :(

Все что знал и видел - написал ;)
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение юрка73 » 15 май 2011, 16:09

в 650-ках натяжители другой конструкции.
Я разглядывал его со всех сторон(без разборки),через конструктивные щели я узрел проволочную пружину (не плоскую ленточно-спиральную) и намотана она как обычные пружины -в длину, но работает на скручивание.Но что бы удостовериться на 100% ,это надо найти добровольца на разбор натяжителя от GT650 :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение xvitaliyx » 15 май 2011, 18:19

toofat Что же ты фотографии не сделал?) А то тяжело представлять всю эту конструкцию))
Скажите как смазывать его? Что, где откручивать, короче как делать профилактику? Лучше с фотографиями, если есть возможность...
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение toofat » 15 май 2011, 18:56

xvitaliyx писал(а):toofat Что же ты фотографии не сделал?) А то тяжело представлять всю эту конструкцию))
Скажите как смазывать его? Что, где откручивать, короче как делать профилактику? Лучше с фотографиями, если есть возможность...

Та я как-то не думал, что кто-то заинтересуется конструкцией.
Тем более, что у 650-ок оказывается другая конструкция.
Профилактика как-таковая там не нужна.
Смазка нужна и все, но ее там должно хватать т.к. есть отверстия (масляный туман и все такое), ну и при установке, по штоку немного масла можно туда "капнуть" :)

З.Ы. по конструкции 250шных натяжителей (корпуса).. могу сказать, что там точно было отверстие за которое
была зацеплена пружина, так вот если поставить натяжитель этим отверстием вверх - масло, стекающее по стенке шахты цепи грм попадет и туда ;)
... будет интересно - на какую-то сходку могу захватить старый натяжитель, он вроди в гараже где-то еще валяется, так корпуса ради.
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Натяжители для GT650 (правильный выбор)

Сообщение RuslanRB » 26 май 2011, 10:24

У меня стоят натяжители первого поколения. На днях разбирал натяжитель Ямахи Фазер 600сс 2004г.в. - очень схож с нашим 2-го поколения 650сс. Фотки с мобильника :oops:
19052011075.jpg

19052011076.jpg

19052011078.jpg

19052011079.jpg

Стандартная поломка - лопается усик пружины (фото №3), который вставляется в прорезь штока натяжителя.

Для сравнения вечером скину фотки натяжителя первого поколения для двигателя 650сс.

PS: В защиту Корейцев :D На данной Ямахе отломился тот самый усик пружины на пробеге 20тыс.км. Хозяину повезло, - скорость была мизерная, успел вовремя остановиться и заглушить двигатель, клапана не погнуло...
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX


Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.