Модератор: Korider
Morbid » 09 мар 2010, 12:35
Логическим продолжение темы про измерение зазоров клапановНачнем с того что измерение зазоров клапанов несет в себе намного меньше деструктивного потенциала чем регулировка этих зазоров, поэтому подходить к такому серьезному шагу нужно тчательно взвесив все за и против, убедившись в наличии всего нужного инструмента надлежащего качества и что весь процесс от начала до конца вам понятен на 100 процентов.
Последний раз редактировалось Morbid 09 мар 2010, 14:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 13:06
допустим что крышки мы уже сняли, ВМТ уже выставили, зазоры померяли и какой-то один из них нас не устраивает. Наш следующий шаг - достать и измерить регулировочную шайбу. Прячутся эти маленькие кругленькие штучки под стаканами и для того чтобы их достать придется снимать распредвал.
- Вложения
-
- 1111.jpg (102.95 Кб) Просмотров: 17768
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 16:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 13:13
Инструкция гласит что для этого нам понадобится снять натяжитель цепи (у меня он старого образца). Открутить два болта думаю не проблема.
- Вложения
-
- 11.jpg (121.72 Кб) Просмотров: 17768
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 13:21
затем акуратно откручиваем болты, которые держат успокоитель цепи и крепление распредвала. Осторожно, если вы вдруг упустите болт или что-нибуть еще внутрь, у вас будет прекрасный шанс более подробно изучить устройство двигателя своего мотоцикла.
- Вложения
-
- 111.jpg (88.75 Кб) Просмотров: 17768
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 13:34
Осторожно снимаем верхние части станины, которые зажимают подшипники - в местах сочленения там стоят маленькие втулки, которые могут остаться в нижней части или выйти вместе с верхней, а по дороге упасть куда-нибудь.
- Вложения
-
-
- 222.jpg (73.29 Кб) Просмотров: 17766
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 13:48
если вы все сделали правильно, то ослабленная цепь позволит поднять распредвал и под кулачками вы увидите красивые пятачки стаканов. Пинцетом или плоскогубцами аккуратно достаем стакан из "шахты".
Степень подгонки деталей этой части механизма впечатляет, если в гараже холодно, а вы попытаетесь достать стакан руками, то, возможно, у вас это не получится, так как нагретый вашими руками стакан совсем немного расширится, и этого хватит чтобы серьезно затруднить извлечение. По этой же причине у вас точно не получится установить его обратно после того как вы повертели его в руках.
Чаще всего шайба прилипает ко дну стакана и достается вместе с ним.
Теперь остается вытереть шайбу от масла и рассмотреть ее номер. Для перестраховки можно померять микрометром. Номер шайбы соответствует толщине шайбы в сотых долях милиметра. т.е. шайба под номером 180 имеет толщину 1,8 мм.
- Вложения
-
-
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 14:04
Теперь приступим к самой интелектуальной части - подбору новых шайб. Для этого нужно в столбце слева найти свой зазор, в верхнем ряду найти номер своей шайбы. Пересечение строк указывает на размер новой шайбы. В таблице для примера показан впускной зазор 0,23 мм, и толщина старой шайбы - 170. Как видим нам понадобится новая шайба на 180. Если следовать логике, более толстая шайба уменьшит зазор и он станет в пределах допустимого. Таким образом, зная что шайбы выпускаются с шагом 0,05 мм, можно выбирать нужную шайбу без таблиц, просто прикинув сколько сотых нужно добавить или отнять.
- Вложения
-
- таблица подбора шайб для выпускных зазоров
-
- таблица подбора шайб для впускных зазоров
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Morbid » 09 мар 2010, 14:16
ну вот, шайбу мы выбрали, теперь берем коробочку с шайбами различной толщины, находим там нужный размер, ставим шайбу на углубление в толкателе клапанов, аккуратно накрываем стаканом, ставим распредвалы на место, проверяем их правильное положение и количество пинов(16) между метками, собираем, затягиваем болты и прокручиваем ключом вал примерно 10 оборотов, чтобы убедиться что все крутится нормально и поршни не бьют по клапанам. Теперь снова проверяем зазоры, радуемся что все получилось, окончательно все собираем и затаив дыхание пробуем завести двигатель...
ЗЫ: если у вас нет коробочки с шайбами различной толщины, то нужно найти того, кто продаст конкретную шайбу (на одном из рисунков есть подсказка), а пока вы будете ее искать придется или оставить все разобранным или все собрать со старой шайбой, а потом разбирать снова.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
-
Morbid
- Участник форума
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
- Возраст: 41
- Откуда: Донецк
- Транспорт: был GT 250
- Имя: Сергей
-
Msila » 12 мар 2010, 18:16
кх-кх ... ндеюсь не помешал ???? есть пару дополнений... 1 вынимать чашки пальцами наверное очень увлекательно хотел бы я на это посмотреть.... а на счет плоскогубцев не в коем случае !!! чтоб не повредить зеркало чашки. Вытаскиваеться все на много проще и в месте с шайбой (чтоб она по дороге ни куда не упала), для этого используем большой магнит. 2 ни в коем случае не катаем мот во время процедур (когда снят натяжитель)и не крутим коленвал. 3 после сборки проверяем мертвые точки, 16 линков и метки на шестернях распердвалов 4 прокручиваем мотор и внимательно слушаем.... цепь можетстать на зуб колена и при проворачивании проскочить (во сновном задний горшок), при этом будет слышен щелчок. если это произошло выставляем мертвую точку и вперед возиться с выставлением распредвалов з.ы. не знаете или не уверены в себе доверьте свой мот мне я в себе уверен
-
Msila
- Участник форума
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:01
- Возраст: 43
- Откуда: Киев
- Транспорт: 650ры
- Имя: шаман
krek » 03 сен 2010, 09:36
на каком пробеге надо проверять зазор?
то что нас не убивает... то нам не нужно )
-
krek
- Участник форума
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 08:12
- Возраст: 41
- Откуда: Simferopol
- Транспорт: хью GT250r
Korider » 03 сен 2010, 10:36
вообще то в мануале написано что на каждом ТО нужно смотреть. лично я смотрю каждый раз в начале сезона. за сезон 10-12 тыс проезжаю
-
Korider
- Модератор
-
- Сообщения: 1092
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
- Возраст: 40
- Откуда: Киев
- Транспорт: Hyosung GT650RC
- Имя: Олег
- Телефон: 0684021326
-
10021971 » 29 май 2011, 20:09
Korider писал(а):вообще то в мануале написано что на каждом ТО нужно смотреть. лично я смотрю каждый раз в начале сезона. за сезон 10-12 тыс проезжаю
И какие изменения за 10 -12 тыс? ( каждые 10 тыс ) Из этого можно зделать вывод - когда действительно туда надо лезть...
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
10021971 » 29 май 2011, 21:00
Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
юрка73 » 30 май 2011, 08:41
10021971 писал(а):Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?
даже и не думай ……мотоЕРС с успехом обеспечит тебя шайбами заводского гарантированного качества…..это не тот случай, где стоит колхозить. ….или мы в девяностых годах и всё находится за железным занавесом ….тут бы я ещё понял
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Savrik » 30 май 2011, 10:12
10021971 писал(а):И какие изменения за 10 -12 тыс? ( каждые 10 тыс ) Из этого можно зделать вывод - когда действительно туда надо лезть...
Бывший хозяин мерял зазоры на пробеге порядка 17 тыщ - проблем нету. Не знаю, какое масло раньше было, но сейчас второй сезон XADO 10W60 синтетика
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
10021971 » 30 май 2011, 20:05
юрка73 писал(а):10021971 писал(а):Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?
даже и не думай ……мотоЕРС с успехом обеспечит тебя шайбами заводского гарантированного качества…..это не тот случай, где стоит колхозить. ….или мы в девяностых годах и всё находится за железным занавесом ….тут бы я ещё понял
Чего - не думай! Шо там за качество , точность размеров и все....
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
юрка73 » 30 май 2011, 20:44
Помимо плоскопараллельности торцов шайб я могу вспомнить такие страшные слова, как твёрдость поверхности, глубина закалки, ударная вязкость термообработанного материала,шероховатость поверхности .При теперешнем состоянии машиностроения(и не говорите мне, что в Харькове это всё сохранилось….попробуйте найти действующую лабораторию металлографического и спектрального анализа к примеру) копировать шайбы ГРМ –дело рискованное….при цене шайбы в 3 доллара, что на весь двигатель(замена одновременно 8 шайб ….это фантастика) составляет 24 зелёных. При курсе в 8 гривен…коп. вам надо отдать около 200 деревянных гривен ….при цене бензина в 9-50 это составит 20 литров. Если изготавливать шайбы кто-то и возьмётся- то поверьте, рублей 80 отдадите минимум ….при условии наличия правильного материала, входного контроля его состава, термообработки, шлифовки и конечного контроля полученного результата. Не ,ну дядя Вася из шлифовального цеха вам за пузырь сделает , но и пузырь сейчас стоит уже 30 гр….большой вопрос -ЧТО он сделает и надо ли оно вам. В сухом остатке я вижу разницу в 100 гр.(сегодняшних денег) на ВСЕ клапана…..если я дурак- поправьте меня
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
10021971 » 30 май 2011, 21:01
Логика то есть бесспорно в твоих словах. Пообщаюсь с человеком, на предмет изготовления - тогда будет ясно. На мое видение - делается куча шайб, начиная с самого большого размера и каждый проход шлиф станка в 5 соток, убрали нужное количество - следующий проход камня. А по поводу - твердости и степени закалки - да не в космос ей же лететь))))) Обычная опорная шайба, мож там и гровер будет работать)))))). Хотя характеристики желательно знать, для этого можно и купить одну. Логика проста - хотелось бы иметь весь комплект. Их надо 4 комплекта - 300 уе. Деньги всетаки)))))
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
Savrik » 30 май 2011, 21:43
10021971 писал(а):Обычная опорная шайба, мож там и гровер будет работать)))))).
Самое главное - тепловое расширение гровера уж там то точно при 100 гралусах будет вне допуске)
-
Savrik
- Участник форума
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
- Возраст: 38
- Откуда: Украина, Кузнецовск
- Транспорт: Hyosung GT250R
- Имя: Роман
-
Вернуться в ТО
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|