Модератор: Korider
Krasavchik » 04 июн 2011, 13:40
Вот заметил такую фигню... причем не очень то и редко. При интенсивном разгоне (до 8-9 тысяч) иногда при переключении на вторую... её хватает (включаеться) буквально на доли секунды и выбивает на нейтралку. Я не могу понять - это я по неопытности недовключаю и под нагрузкой выбивает, или проблема с мотом.
Если оно уже включило вторую полностью, то на нейтралку не выбивает ни на каких оборотах.
-
Krasavchik
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 00:52
- Транспорт: toyota camry 2.4 2007, Hyosung g650tr
- Имя: Дмитрий
DangeR » 04 июн 2011, 15:18
Скорее всего неполное зацепление за счет высоких оборотов. ИМХО, как-то дофига 8-9 тыщ для V-движка, хоть и до красной зоны далеко.
-
DangeR
- Участник форума
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 22:09
- Возраст: 38
- Откуда: Киев
- Транспорт: UM GT650R 2009
- Имя: Серега
- Телефон: +380 67 3626350
-
юрка73 » 04 июн 2011, 17:33
Если на других передачах не выбивает- то селекторный механизм переключения исправен. У нас большой разрыв между первой и второй передачами….первая очень короткая. Так как КПП мотоцикла несинхронизированная, то при раскрутке до таких высоких оборотов у тебя просто не получается угадать момент втыкания второй(при этом шестерни включаемой передачи не уравниваются по скоростям вращения) и ты не до конца втыкаешь передачу….не чувствуешь полноту включения по ходу лапки/щелчку. Для меня первая передача- только сорвать байк с места….ну тысяч до пяти максимум……на вторую легче перескочить,ну а там можно винтить газульку. Старайся не попадать на выбивание второй ,а то в будущем придётся колоть двигатель для переборки КПП.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Krasavchik » 05 июн 2011, 17:28
Спасибо за совет! Теперь понятно. Постараюсь не крутить до таких оборотов.
-
Krasavchik
- Участник форума
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 00:52
- Транспорт: toyota camry 2.4 2007, Hyosung g650tr
- Имя: Дмитрий
VitalGP » 08 июн 2011, 09:32
Несколько раз наблюдал похожее , только с первой передачей , когда после перегазовки не давая двигателю выйти на холостые обороты втыкал первую , потом при первом сбросе газа коробка автоматом скакала в нейтраль , после этого некоторое время коробка работает жестковато , приходится прикладывать большее усилие для переключения . Сейчас стараюсь не допускать подобных ситуаций , да и коробка стала послушнее , обкаточный период закончился .
-
VitalGP
- Участник форума
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 10:48
- Откуда: г.Зеньков , Полтавской обл.
- Транспорт: UM650R
- Имя: Виталий
xvitaliyx » 27 июн 2011, 22:51
Вот и у меня появилась проблема с коробкой. И главное резко. Катался весь день, и по пути домой плохо стала переключаться коробка на пониженные передачи(что бы переключить надо было раз 10 выжать сцепление и сделать перегозовку), а потом вообще перестала. Еле доехал на 3 передаче... Что случилось? Что смотреть? Что разбирать? Спасибо!
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
Mars » 28 июн 2011, 00:33
Мало исходных данных. Регулировка троса сцепления первоочередное. У меня такое было перед тем как трос просто перетерся и лопнул. За день до того стало трудно включать.. трос расползался по жилкам и отпускал, регулировка колесиком возле ручки помогала на 5 мин (я этого стразу не замечал, но трос видать на нескольких жилках держался и все ослабевал).. а на следующий день ручка провалилась. Вообще сцепление довольно простое устройство. Еще может подшипник выжимной или ослабилась гайка корзины сцепления, которая дает люф и перекос корзины. +влияет уровень масла я заметил. Если перелить верхнюю метку то передачи переключаются трудней, особенно ощутимо при поиске нейтрали в стоячем положении.
Проверь сначала трос сцепления. Ручка сцепления в свободном положении должна иметь люфт не более 5мм. Есть еще регулировка под крышкой сцепления (с квадратной гайкой). По сути при выжиме ручки на руле, шток на сцеплении должен выдавливаться в максимальное положение. Это регулируется зажимной штангой на левой стороне движка (куда приходит трос от ручки) и на самом штоке сцепления (с квадратной гайкой который, под крышкой сцепы). Ну так вкратце. Я насчитал 4 регулировки сцэпи. 1. возле ручки 2. на самом боудене троса 3. штанга - куда подходит второй конец троса 4. в корзине под крышкой сцепления на самом штоке (с квадратной гайкой такой).
если все отрегулировано и натянуто - то проблем с передачами не возникает. Очень многие пишут о невозможности включения нейтрали без перегазовки. Я думаю причина в этих настройках.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
юрка73 » 28 июн 2011, 10:01
3. штанга - куда подходит второй конец троса
Максим,полагаю этот узел(правильнее назвать «рычаг выжима сцепления, одетый на шлицы вала выжима сцепления») должен быть собран строго по мануалу….без возможности регулировки. Разрез рычага должен совпадать с риской на торце вала и одновременно с отливом на картере: Виталий,если на вывешенном моте и включенной передаче выжать сцепление- ты можешь рукой провернуть заднее колесо??? Скажи,а переключение передач стало невозможным только на понижение ….или на повышение так же ???.....и каков ход лапки переключения: -обычный полный, но без характерного щелчка -или очень маленький,как буд то во что то упирается и мешает включать. Чего спрашиваю-есть механизм « селектор переключения» под правой крышкой двигателя….по симптомам есть возможность понять направление поиска косяка.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Mars » 28 июн 2011, 10:37
этот узел(правильнее назвать «рычаг выжима сцепления, одетый на шлицы вала выжима сцепления») должен быть собран строго по мануалу….без возможности регулировки.
Спасибо за поправку! никогда не обращал внимания. Но я сам переставлял шлицы, надо хоть посмотреть в каком положении сча
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
юрка73 » 28 июн 2011, 11:00
хотелось бы добавить по поводу регулировочного винта в выжимном плунжере(винт этот видно в нажимном диске сцепления)…про его регулировку нигде ничего не сказано (у SUZUKI SV650 совсем другой механизм….так что там подсмотреть не получилось). На мой взгляд винт этот нужен тогда, когда разрез рычага (одетого на шлицы валика по риске) не совпадает с отливом на картере. Вращая регулировочный винт (отпустив при этом тросик и прижав рычаг рукой в направлении тросика) мы меняем положение сборки «рычаг-валик» относительно прилива на картере…..тем самым лыска валика в недрах КПП становится под нужным углом к выжимному штоку, обеспечивая оптимальную кинематику (минимум поворота валика- максимум хода штока ) движения деталек. Я уверен в этой версии на 95%,так как другого назначения регулировочного винта не вижу….проверить на практике пока не могу- неохота просто так снимать крышку сцепления. Может, кто столкнётся с процедурой по снятию крышки сцепления - пусть отпишется .
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
xvitaliyx » 28 июн 2011, 11:24
юрка73 писал(а):3. штанга - куда подходит второй конец троса
Максим,полагаю этот узел(правильнее назвать «рычаг выжима сцепления, одетый на шлицы вала выжима сцепления») должен быть собран строго по мануалу….без возможности регулировки. Разрез рычага должен совпадать с риской на торце вала и одновременно с отливом на картере: .jpg Виталий,если на вывешенном моте и включенной передаче выжать сцепление- ты можешь рукой провернуть заднее колесо??? Скажи,а переключение передач стало невозможным только на понижение ….или на повышение так же ???.....и каков ход лапки переключения: -обычный по-или очень маленький,как буд то во что то упирается и мешает включать. Чего спрашиваю-есть механизм « селектор переключения» под правой крышкой двигателя….по симптомам есть возможность понять направление поиска косяка.
Колесо попробую сегодня вечером... Поставить нейтраль или наоборот скорость? переключение передач стало невозможным только на понижение, обычный вниз но без щелчка, как будто во что то упирается и мешает включить. Вверх передачи хорошо переключаются...
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
юрка73 » 28 июн 2011, 12:54
само собой, что надо включить передачу…выжать сцепление и проворачивать колесо. Тем самым мы выясним :разлипаются ли диски сцепления при выжиме. Переключение вверх менее требовательно к полноте выжима( какая то особенность КПП…может так и задумано для страховки от неосторожного включения пониженной на скорости),а вот «понижение передач» более чувствительно к полноте выжима сцепления. Так ты вообще уже не можешь включить пониженную….даже на неработающем моторе(покачивая заднее колесо для шевеления шестерён в коробке) Если это так и ход лапки вниз полный(у меня около 33мм.), но без щелчка-то проблема скорее всего в храповой кулисе рис 20,деталь 27, 25521HN9100 PLATE,gear shift cam drive. У неё мог слизаться «понижающий» усик-собачка, которым он захватывает штифты на храповике копирного вала….но в таком случае КПП должна остаться на какой-то верхней передаче и вниз ты уже не переключишься…разве что усик не совсем слизался и иногда с какого-то раза захватывает штифт храповика и переключиться вниз как-то получается. Возможен вариант поломки пружинки, прижимающей храповую кулису к штифтам храповика копирного вала….может на повышение кулиса и без прижима срабатывает,а на понижении передач –нет. Если с регулировкой и выжимом сцепления всё в порядке и других вариантов не останется, то придётся снимать правую крышку двигателя и осмотреть механизм селектора переключения передач.
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Mars » 28 июн 2011, 13:22
а вот «понижение передач» более чувствительно к полноте выжима сцепления.
интересно - вобщет не замечал такого. Я переключаюсь на пониженные при подъезде к светофору очень чуть чуть выжимая сцепление.. Счелкаю вниз легонько просто ногу держу оно само вниз, еще вниз вниз.. и до шелеста о первую передачу что означает на нейтрале. Хотя если на четвертой так и остановиться - тогда трудно нейтраль нащелкать. Приходится таки шатать мот.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
xvitaliyx » 28 июн 2011, 23:02
Обошлось!) Всё оказалось намного проще и очень банально. От вибрации раскрутились гайки на оси, и сама ось хз как тоже провернулась... И получилось, что при переходе на пониженную передачу, рычагу нахватало хода для переключения. А раскрутились, потому что недавно снимал всю эту систему для покраски, и изначально слишком мало закрутил ось. Так, что всё хорошо. Спасибо за советы!
- Вложения
-
- moto.jpg (18.42 Кб) Просмотров: 6935
-
xvitaliyx
- Участник форума
-
- Сообщения: 179
- Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
- Транспорт: GT650S
- Имя: Виталий
юрка73 » 29 июн 2011, 06:58
ы-ы-ы-ы ….ты так больше не делай, а то у меня валокардина не хватит. Запишу себе в блокнот первоочередной совет :вставлена ли в розетку вилка у телевизора….и все ли тяги управления КПП на месте to Mars интересно - вобщет не замечал такого
на моей коробке такая особенность-усилие на лапке на понижение побольше, чем на повышение…..значит всё индивидуально
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
|