О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Модератор: Korider

рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Сообщение nihi » 05 янв 2012, 13:04

С наступившим Вас!

Еще 4000 назад (пробега) при смене масла нашел кусочек металла в слитом масле. Думал, что это часть какой-нить шестеренки КПП. Сегодня полез проверять зазоры клапанов и обнаружил скол на рокере (вроде так правильно называется) распредвала впускного, заднего цилиндра. Поделитесь размышлениями, насколько критичен такой скол и к чему он может привести, если продолжать катать как есть.
ro2.jpg
ro1.jpg
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Сообщение юрка73 » 05 янв 2012, 14:42

Я бы не паниковал….ездить можно. Утеряно всего лишь 10%(мерял линейкой на мониторе)контактной площади в максимально широкой части облома…По окружности кулачка распредвала зона облома занимает итого менший процент.
Резюме: Возросшие контактные нагрузки (не выше вот тех. 10%) по времени скоротечны(длина облома составляет мизерную долю от периметра кулачка) за период процесса(то есть за оборот распредвала).А запас прочности в подобных узлах любой производитель закладывает намного больше.
При регламентных проверках зазоров ГРМ (а ещё лучше при каждой замене масла)обращай внимание на это место и на поверхность толкателя клапана(деталь,работающая в паре с кулачком).Будут три варианта:
1)если увидишь увеличение выкрашивания-распредвал под замену :(
2)если распредвал в порядке,но на поверхности толкателя появятся следы повышенного износа(в сравнении с другими толкателями)-распредвал всё равно под замену :(
3)дефект не прогрессирует и не приводит к повышенному износу парной детали-радуемся и катаем дальше :)
Второй вариант маловероятен по причине,описанной в начале моего поста…я его на всякий пожарный упомянул.
На 90% у тебя будет вариант три.
ПыСы....причина косяка мне непонятна....при работе механизма подобный скол вряд ли образуется(это практически невозможно...так что вариант "номер один" так же для "общего развития" )...разве что при сборке или регламентных работах случайно нанесли удар на кромку кулачка-вот и откололось
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Сообщение nihi » 05 янв 2012, 17:08

Юрка73, спасибо за расширеный ответ.
Я тоже пытаюсь не паниковать. Откуда взялось повреждение я не знаю, на мотоцикле откатал 8т.км. взял с пробегом 30 т.км. Первый раз открыл клапанную крышку. Возможно до этого долбанули чем-то... Лет 10 назад у меня на машине рассыпался кусок распредвала прямо в пути, поэтому так и переживаю за этот скол. Думаю, что покатаю еще тысячи 4, потом опять вскрою крышку и посмотрю как развивается облом. Надеюсь, что будет вариант 3 ;)
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Сообщение Vlad » 05 янв 2012, 17:25

литьевая запчасть, вот откуда природа сего явления...
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: рокер распредвала, скол. Насколько критично?

Сообщение юрка73 » 05 янв 2012, 18:16

Наличие каких либо отклонений в составе материала заготовки распредвала(а он у нас,как и у большинства производителей, действительно получен литьём) и его термообработки приводит :
1) к пониженной износостойкости из-за низкой твёрдости поверхности,нарушений химического состава металла......ничего подобного я у тебя не вижу,кулачёк как новый,без явных следов износа ,уж за 38000 км любые технологические нарушения производства распредвала вылезли бы наружу,
2)к явно выраженной сетке фосфатов в структуре металла кулачка...определяется металлографическими исследованиями среза контрольных образцов(сам когда-то занимался гляделками в "мелкоскоп" на протравленные шлифованные образцы сталей и чугунов на лабораторных работах).Наличие фосфатных структур на кулачках распредвала приводит в первую очередь к выкрашиванию частиц металла с поверхности кулачка НА ЕГО ВЕРШИНЕ...усугубляется плохими свойствами масла.....вот для примера как это выглядит на джиксерах:
http://www.gsxrclub.ru/index.php?PHPSES ... 0;start=20
http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=10740;start=40
Я у тебя вижу скол возле затылочной части кулачка и он совсем не похож на питтинг кулачка (так обозвали это явление буржуи).По итогу,структура поверхностного слоя кулачка,как и применяемое тобой (или старым владельцем) масло-в пределах нормы...ведь других дефектов на кулачке ты не обнаружил

Ничего другого,как механический удар по кромке,мне в голову не приходит....так что при хорошем масле и отрегулированных зазорах ГРМ детальки отработают свой ресурс....."звыняте за много букаф"....чего-то попёрло меня после праздников :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523


Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.