О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Сбились фазы ГРМ.

Модератор: Korider

Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 30 ноя 2011, 19:09

Я седня, решил не спеша проверить зазоры клапанов на своем Хьюсе. Ну,скопировал на форуме советы,почитал и ага. Бак, корпус фильтра,радиатор,крышки клапанов снял.Короче, там все в идеале,зазоры в норме.Дай думаю,проверю работу натяжителей(они у меня первого поколения).Вот тут-то все и началось,проскочила цепь,мля.
Может кто из бывалых этим гемором уже был озадачен,прошу помощи!
Как восстановить девственность системы ГРМ? HELP!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 30 ноя 2011, 19:37

вот тут картинки по проверке правильности фаз ГРМ согласно меткам на роторе генератора(положение коленвала) и звёздах распредвалов:
viewtopic.php?f=32&t=190&p=709
если не совпадает-в положении ВМТ такта сжатия проверяемого цилиндра снимаем его натяжитель и ,перебрасывая цепь по звёздочкам распредвалов , приводим всё в соответствие.
Все телодвижения по проворачиванию коленвала делаем головкой за болт ротора генератора.Запуск только после многократного проворачивания вручную и перепроверки фаз
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 30 ноя 2011, 19:51

в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 30 ноя 2011, 20:07

to Юрка
Выставляю на роторе (например 1-го цилиндра F),а на звездочках как на схеме,на одной звездочке грм стрелочка 2,а на второй стрелочка 3. И риски на валу должны совпасть?
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение 10021971 » 30 ноя 2011, 20:54

Риски на валу горизонтально и смотрят друг от друга

П.С. -кто скажет , почему крепления распредвалов делятся на 1, 2,3,4 ?
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение Leha » 30 ноя 2011, 21:24

сам не так давно узнавал. говорят что они разного размера что бы каждый распред стоял с определенным зазором.
я это при замене натяжей не учел, не знал, и прикрутил их рандомно. после этого появился посторонний звук. переставил их правильно, по местам и теперь при прогретом движке в районе котла слышно легкое поцокивание. сам не знаю что это, пока забил ездить, по весне уже буду смотреть :|
Leha
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 09:49
Транспорт: Hyosung GT250

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 30 ноя 2011, 21:39

Ну спасибо мотобратья,ато я уже на изжогу подсел.Завтра буду "восстанавливать справедливость" в ГРМ :D .
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 01 дек 2011, 08:05

to Юрка
Выставляю на роторе (например 1-го цилиндра F),а на звездочках как на схеме,на одной звездочке грм стрелочка 2,а на второй стрелочка 3. И риски на валу должны совпасть?


для страховки пересчитай колличество "пинов"(осек цепи ГРМ) от стрелочки 2 к стрелочке 3....должно быть 16 штук(на картинке это так же указано)
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 01 дек 2011, 08:11

to 10021971
Риски на валу горизонтально и смотрят друг от друга


не вводим нашего товарища в заблуждение,а то он сейчас нарегулирует.Судя по картинкам,риски на валах должны быть горизонтально и смотреть НАРУЖУ :!:

П.С. -кто скажет , почему крепления распредвалов делятся на 1, 2,3,4 ?


потому что отверстия под подшипники растачиваются в ГБЦ с прикрученными крышками подшипников ....если их потом перепутать,то в сборке уже не получается идеально круглое отверстие под наружную обойму подшипника.
По картинке мануала крышки ставятся не только по номерам,но и номер крышки должен смотреть на свой номер на ГБЦ(я так понимаю,что хоть крышку и можно поставить на своё место,но при этом ошибочно развернуть на 180 градусов.....тогда маркировка не будет смотреть "друг на друга")
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение 10021971 » 01 дек 2011, 16:49

потому что отверстия под подшипники растачиваются в ГБЦ с прикрученными крышками подшипников ....если их потом перепутать,то в сборке уже не получается идеально круглое отверстие под наружную обойму подшипника.

Всеравно непонятно - тогда все должно продаваться комплектом, однако крышки можно купить отдельно, да и вообще не понятно - как можно сделать 4 разных посадочных места под один размер подшипника)))))))
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 01 дек 2011, 19:17

Фух,сегодня мот завел,слава Богу все нормально.
Мот прошел 26к,когда снял крышки клапанов,ожидал увидеть изношенные кулачки,увеличенные зазоры в клапанах,какие то отложения на крышке и головке. Ан нет-все в идеале,кулачки как новы,все чисто.Какой то олень где то писал,что ему цепь не понравилась,какая то" велосипедная" :crazy: .Чушь,нормальная конструкция цепи для такого движка.
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 01 дек 2011, 20:28

to 10021971
да и вообще не понятно - как можно сделать 4 разных посадочных места под один размер подшипника)))))))


растачивается всё под один размер подшипника,всё правильно.....НО в каждой отдельно взятой сборке присутствуют отклонения (счёт идёт на сотые доли мм.) оси отверстия от плоскости разъёма.Причина-невозможность идеально забазировать деталь по оси вращения расточного станка.Поэтому для высокоточных и высокоответственных узлов требуют строгой парности деталей при разборке/сборке.Как пример "из этой же оперы":
- крышка шатуна/шатун (в двигателях "на вкладышах"),
- бугель коренной опоры/блок двигателя по каждой опоре коленвала(случай тот же)
- постель распредвала /ГБЦ (Хью 650)....отдельно детали по каталогу не поставляются,
...и т.д.....примеров масса

Всеравно непонятно - тогда все должно продаваться комплектом, однако крышки можно купить отдельно


хм....я этого не знал :o .....если крышки действительно продаются отдельно,то вероятно при такой конструкции(стальная обойма подшипника обжата алюминиевой крышкой) парность деталей не имеет значения-крышка неподвижно обжимает жёсткую обойму подшипника и там всё равно-есть ли отклонения на сотые доли мм. или нет.
В таком случае наличие клейм , разные каталожные номера крышек и текст мануала являются производной от какой-то задумки корейцев,мне неведомой :D
Пы.Сы...буквально на днях настраивал расточной станок 2Е78 : при сильном нажиме руками на шпиндель расточной бабки(весит она килограм 150) подведённый к шпинделю индикатор показывл пару сотых прогиба.Как же удаётся сохранять идеально круглую форму подшипникам распредвала при затяжке непарными крышками :?:
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 14 янв 2012, 20:01

юрка73 писал(а):в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал


Можно поподробней?
Сегодня снял натяжитель на переднем цилиндре карбовой 650-ки. Вроде ниче не щелкало и т.п. Смотрю шток высунут вроде как до конца, попробовал нажать на него пальцем - он не утапливается, нажал посильнее - мертво торчит. Когда примерил его обратно (через время), он туда не влазит, шток сильно вытянут.Решил ничего не ломать пока, а проконсультироваться тут.
1. Как взвести пружину натяжителя?
2. Как проверить нормальную работу натяжитля? Я чего-то думал, что шток должен свободно двигаться внутрь наружу, при умеренном нажатии на шток (килограммов не более 10-ти)?
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 14 янв 2012, 21:14

1.Взвести пружину -просто,для этого нужно отверткой,подходящего размера(предварительно сняв заглушку с натяжителя),вставить в паз натяжительного винта и покрутить по часовой стрелке.
2 Двигаться от усилия руки он не должен.По мере износа механизмов ГРМ он сам автоматически подтягивает цепь,а назад не возвращается.
юрка73 писал(а):в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал
3. И еще,как мне и советовал Юра73,смазать маслом со шприца взводную пружину(она у меня была сухая),но это уже заключительная операция.
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 14 янв 2012, 21:34

Вроде ниче не щелкало и т.п.

Вроде не считается :D ,механизм ГРМ перед снятием натяжителя выставлен по меткам согласно мануала или нет :?: :?: :?:
натяжитель взводится отвёрткой или специнструментом.....в сервис-мануале всё расписано.
При установке взведённого натяжителя крайне неудобно крепить натяжитель и удерживать отвёртку одновременно.Я использую приспособу ,вырезанную из листового металла :
 натяжителя.jpg

взвёл натяжитель тонким кончиком и задвинул лопатку глубже....она своей широкой частью фиксируется в специальных пазах корпуса натяжителя....вуаля-руки свободны.После затяжки болтов крепления натяжителя выдёргиваем приспособу-пружина натяжителя раскрутится и выдвинет шток.
Особо натяжитель 650сс не проверишь.....разве что взводя его отвёрткой и отпуская,следить за свободным(без заеданий) срабатыванием.Всегда заливаю несколько кубиков масла в передний натяжитель(через отверстие взвода),так как он сухой.
ОБЯЗАТЕЛЬНО после всех манипуляций прокручиваем вручную коленвал и перепроверяем метки.
Решил ничего не ломать пока, а проконсультироваться тут.

намного правильнее скачать сервис-мануал :D ,изучить его :geek: , прочитать на форуме готовые темы по интересующим вопросам :? .....там уже писано-переписано 8-)
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 14 янв 2012, 22:22

спасибо!
натяжитель у меня 650-й не пойму куда там отверткой что вводить. Там типа головка болта и все, куда сувать отвертку??? Мануал даже распечатал, уже давно :). Первый раз в двиг мотоцикла полез. Про натяжитель в мануале:
Check that the push rod slides smoothly with the lock shaft handle clockwise
А если не smoothly - ставить новый :crazy:
Есть и ньюанс по установке, там пишут крутнуть болт по часовой стрелки, втянуть шток, крутнуть болт против часовой. Но, в мануале нарисован немного другой натяжитель, это и вызвало опасение. В мануале - один большой болт и два винта, которыми можно как-бы открутить заднюю стенку. У меня таких нет.
Нигде не нашел данных по тому - на сколько максимально у него вытягивается шток, что бы понять у меня он сейчас до предела или нет.
vadik писал(а):3. И еще,как мне и советовал Юра73,смазать маслом со шприца взводную пружину(она у меня была сухая),но это уже заключительная операция.

Специально после извлечения глянул - весь натяжитель в масле, даже внутри, аж обрадовался :)
юрка73 писал(а):Вроде не считается ,механизм ГРМ перед снятием натяжителя выставлен по меткам согласно мануала или нет натяжитель взводится отвёрткой или специнструментом.....в сервис-мануале всё расписано.

Ну конечно все выставлено. Правда когда обратно натяжитель примерял не особо заморачивался проверкой 16-ти пинов цепи между метками, т.е. может сейчас цепь перетянута и поэтому натяжитель не влазит. Но заранее поднял вопросы по натяжителю, может уже пора и натяжитель и цепь менять. Хотя пробег 38 500 вроде как для цепи не должен быть сервисным лимитом.
Почему 16 пинов не проверял - я просто распредвал поставил, винтами отруки закрутил и крышкой двиг закрыл. Жду регулировочных шайб. Зазоры меньше 0,1 во впуске.. Во впуске заднего цилиндра, зазоры 0,12, вот думаю, может и там сразу шайбы поменьше поставить, не ждать пока задавит зазор...
Спасибо за советы!
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение Mars » 14 янв 2012, 22:47

у тебя какого года мотоцикл? У меня тоже Юрка смотрел, сказал что отличаются натяжители. Я сам еще никогда в них не лез.
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 14 янв 2012, 23:10

мотоцикл 2008-го года. Natyazgiteli takie ya videl tut na forume. A v magazine motoEPC chto-to ne nashel
Вот фото натяжителя, сфотка как только извлек из мота
natyag.jpg
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 14 янв 2012, 23:26

Вот с торца(где держишь ветошью) есть пробка ,наверно под ключ на 10( есть варианты натяжителей). Вот под ней и есть винт натяжителя,его и надо крутить по часовой стрелке.
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение RuslanRB » 15 янв 2012, 00:50

nihi писал(а):Жду регулировочных шайб. Зазоры меньше 0,1 во впуске.. Во впуске заднего цилиндра, зазоры 0,12, вот думаю, может и там сразу шайбы поменьше поставить, не ждать пока задавит зазор...

Из собственных наблюдений заметил, что зазоры замеренные на двигателе с температурой 0 - +5С, отличаются от замеренных при нормальных условиях 18-20С. Причём отличались почти на 0,05мм. Советую учесть это при замерах.
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

След.

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.