Модератор: Korider
vadik » 30 ноя 2011, 19:09
Я седня, решил не спеша проверить зазоры клапанов на своем Хьюсе. Ну,скопировал на форуме советы,почитал и ага. Бак, корпус фильтра,радиатор,крышки клапанов снял.Короче, там все в идеале,зазоры в норме.Дай думаю,проверю работу натяжителей(они у меня первого поколения).Вот тут-то все и началось,проскочила цепь,мля. Может кто из бывалых этим гемором уже был озадачен,прошу помощи! Как восстановить девственность системы ГРМ? HELP!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
юрка73 » 30 ноя 2011, 19:37
вот тут картинки по проверке правильности фаз ГРМ согласно меткам на роторе генератора(положение коленвала) и звёздах распредвалов: viewtopic.php?f=32&t=190&p=709если не совпадает-в положении ВМТ такта сжатия проверяемого цилиндра снимаем его натяжитель и ,перебрасывая цепь по звёздочкам распредвалов , приводим всё в соответствие. Все телодвижения по проворачиванию коленвала делаем головкой за болт ротора генератора.Запуск только после многократного проворачивания вручную и перепроверки фаз
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
юрка73 » 30 ноя 2011, 19:51
в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
vadik » 30 ноя 2011, 20:07
to Юрка Выставляю на роторе (например 1-го цилиндра F),а на звездочках как на схеме,на одной звездочке грм стрелочка 2,а на второй стрелочка 3. И риски на валу должны совпасть?
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
10021971 » 30 ноя 2011, 20:54
Риски на валу горизонтально и смотрят друг от друга
П.С. -кто скажет , почему крепления распредвалов делятся на 1, 2,3,4 ?
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
Leha » 30 ноя 2011, 21:24
сам не так давно узнавал. говорят что они разного размера что бы каждый распред стоял с определенным зазором. я это при замене натяжей не учел, не знал, и прикрутил их рандомно. после этого появился посторонний звук. переставил их правильно, по местам и теперь при прогретом движке в районе котла слышно легкое поцокивание. сам не знаю что это, пока забил ездить, по весне уже буду смотреть
-
Leha
- Участник форума
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 27 июл 2010, 09:49
- Транспорт: Hyosung GT250
vadik » 30 ноя 2011, 21:39
Ну спасибо мотобратья,ато я уже на изжогу подсел.Завтра буду "восстанавливать справедливость" в ГРМ .
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
юрка73 » 01 дек 2011, 08:05
to Юрка Выставляю на роторе (например 1-го цилиндра F),а на звездочках как на схеме,на одной звездочке грм стрелочка 2,а на второй стрелочка 3. И риски на валу должны совпасть?
для страховки пересчитай колличество "пинов"(осек цепи ГРМ) от стрелочки 2 к стрелочке 3....должно быть 16 штук(на картинке это так же указано)
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
юрка73 » 01 дек 2011, 08:11
to 10021971 Риски на валу горизонтально и смотрят друг от друга
не вводим нашего товарища в заблуждение,а то он сейчас нарегулирует.Судя по картинкам,риски на валах должны быть горизонтально и смотреть НАРУЖУ П.С. -кто скажет , почему крепления распредвалов делятся на 1, 2,3,4 ?
потому что отверстия под подшипники растачиваются в ГБЦ с прикрученными крышками подшипников ....если их потом перепутать,то в сборке уже не получается идеально круглое отверстие под наружную обойму подшипника. По картинке мануала крышки ставятся не только по номерам,но и номер крышки должен смотреть на свой номер на ГБЦ(я так понимаю,что хоть крышку и можно поставить на своё место,но при этом ошибочно развернуть на 180 градусов.....тогда маркировка не будет смотреть "друг на друга")
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
10021971 » 01 дек 2011, 16:49
потому что отверстия под подшипники растачиваются в ГБЦ с прикрученными крышками подшипников ....если их потом перепутать,то в сборке уже не получается идеально круглое отверстие под наружную обойму подшипника.
Всеравно непонятно - тогда все должно продаваться комплектом, однако крышки можно купить отдельно, да и вообще не понятно - как можно сделать 4 разных посадочных места под один размер подшипника)))))))
0675725269 0577810195
-
10021971
- Участник форума
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
- Возраст: 53
- Откуда: Харьков
- Транспорт: минск -125
- Имя: Сергей
- Телефон: 0675725269
-
vadik » 01 дек 2011, 19:17
Фух,сегодня мот завел,слава Богу все нормально. Мот прошел 26к,когда снял крышки клапанов,ожидал увидеть изношенные кулачки,увеличенные зазоры в клапанах,какие то отложения на крышке и головке. Ан нет-все в идеале,кулачки как новы,все чисто.Какой то олень где то писал,что ему цепь не понравилась,какая то" велосипедная" .Чушь,нормальная конструкция цепи для такого движка.
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
юрка73 » 01 дек 2011, 20:28
to 10021971 да и вообще не понятно - как можно сделать 4 разных посадочных места под один размер подшипника)))))))
растачивается всё под один размер подшипника,всё правильно.....НО в каждой отдельно взятой сборке присутствуют отклонения (счёт идёт на сотые доли мм.) оси отверстия от плоскости разъёма.Причина-невозможность идеально забазировать деталь по оси вращения расточного станка.Поэтому для высокоточных и высокоответственных узлов требуют строгой парности деталей при разборке/сборке.Как пример "из этой же оперы": - крышка шатуна/шатун (в двигателях "на вкладышах"), - бугель коренной опоры/блок двигателя по каждой опоре коленвала(случай тот же) - постель распредвала /ГБЦ (Хью 650)....отдельно детали по каталогу не поставляются, ...и т.д.....примеров масса Всеравно непонятно - тогда все должно продаваться комплектом, однако крышки можно купить отдельно
хм....я этого не знал .....если крышки действительно продаются отдельно,то вероятно при такой конструкции(стальная обойма подшипника обжата алюминиевой крышкой) парность деталей не имеет значения-крышка неподвижно обжимает жёсткую обойму подшипника и там всё равно-есть ли отклонения на сотые доли мм. или нет. В таком случае наличие клейм , разные каталожные номера крышек и текст мануала являются производной от какой-то задумки корейцев,мне неведомой Пы.Сы...буквально на днях настраивал расточной станок 2Е78 : при сильном нажиме руками на шпиндель расточной бабки(весит она килограм 150) подведённый к шпинделю индикатор показывл пару сотых прогиба.Как же удаётся сохранять идеально круглую форму подшипникам распредвала при затяжке непарными крышками
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
nihi » 14 янв 2012, 20:01
юрка73 писал(а):в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал
Можно поподробней? Сегодня снял натяжитель на переднем цилиндре карбовой 650-ки. Вроде ниче не щелкало и т.п. Смотрю шток высунут вроде как до конца, попробовал нажать на него пальцем - он не утапливается, нажал посильнее - мертво торчит. Когда примерил его обратно (через время), он туда не влазит, шток сильно вытянут.Решил ничего не ломать пока, а проконсультироваться тут. 1. Как взвести пружину натяжителя? 2. Как проверить нормальную работу натяжитля? Я чего-то думал, что шток должен свободно двигаться внутрь наружу, при умеренном нажатии на шток (килограммов не более 10-ти)?
-
nihi
- Участник форума
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
- Откуда: Kharkov
- Транспорт: Hyosung GT650
- Имя: Dima
- Телефон: +380508608712
-
vadik » 14 янв 2012, 21:14
1.Взвести пружину -просто,для этого нужно отверткой,подходящего размера(предварительно сняв заглушку с натяжителя),вставить в паз натяжительного винта и покрутить по часовой стрелке. 2 Двигаться от усилия руки он не должен.По мере износа механизмов ГРМ он сам автоматически подтягивает цепь,а назад не возвращается. юрка73 писал(а):в догонку: перед установкой натяжителя взводим его пружину,а опосля(после монтажа)-сбрасываем.....лишь после этого крутим коленвал 3. И еще,как мне и советовал Юра73,смазать маслом со шприца взводную пружину(она у меня была сухая),но это уже заключительная операция.
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
юрка73 » 14 янв 2012, 21:34
Вроде ниче не щелкало и т.п.
Вроде не считается ,механизм ГРМ перед снятием натяжителя выставлен по меткам согласно мануала или нет натяжитель взводится отвёрткой или специнструментом.....в сервис-мануале всё расписано. При установке взведённого натяжителя крайне неудобно крепить натяжитель и удерживать отвёртку одновременно.Я использую приспособу ,вырезанную из листового металла : взвёл натяжитель тонким кончиком и задвинул лопатку глубже....она своей широкой частью фиксируется в специальных пазах корпуса натяжителя....вуаля-руки свободны.После затяжки болтов крепления натяжителя выдёргиваем приспособу-пружина натяжителя раскрутится и выдвинет шток. Особо натяжитель 650сс не проверишь.....разве что взводя его отвёрткой и отпуская,следить за свободным(без заеданий) срабатыванием.Всегда заливаю несколько кубиков масла в передний натяжитель(через отверстие взвода),так как он сухой. ОБЯЗАТЕЛЬНО после всех манипуляций прокручиваем вручную коленвал и перепроверяем метки. Решил ничего не ломать пока, а проконсультироваться тут.
намного правильнее скачать сервис-мануал ,изучить его , прочитать на форуме готовые темы по интересующим вопросам .....там уже писано-переписано
-
юрка73
- Участник форума
-
- Сообщения: 562
- Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
- Откуда: Нежин
- Транспорт: HYOSUNG GT650
- Имя: Юра
- Телефон: 067-8955523
nihi » 14 янв 2012, 22:22
спасибо! натяжитель у меня 650-й не пойму куда там отверткой что вводить. Там типа головка болта и все, куда сувать отвертку??? Мануал даже распечатал, уже давно . Первый раз в двиг мотоцикла полез. Про натяжитель в мануале: Check that the push rod slides smoothly with the lock shaft handle clockwise А если не smoothly - ставить новый Есть и ньюанс по установке, там пишут крутнуть болт по часовой стрелки, втянуть шток, крутнуть болт против часовой. Но, в мануале нарисован немного другой натяжитель, это и вызвало опасение. В мануале - один большой болт и два винта, которыми можно как-бы открутить заднюю стенку. У меня таких нет. Нигде не нашел данных по тому - на сколько максимально у него вытягивается шток, что бы понять у меня он сейчас до предела или нет. vadik писал(а):3. И еще,как мне и советовал Юра73,смазать маслом со шприца взводную пружину(она у меня была сухая),но это уже заключительная операция.
Специально после извлечения глянул - весь натяжитель в масле, даже внутри, аж обрадовался юрка73 писал(а):Вроде не считается ,механизм ГРМ перед снятием натяжителя выставлен по меткам согласно мануала или нет натяжитель взводится отвёрткой или специнструментом.....в сервис-мануале всё расписано.
Ну конечно все выставлено. Правда когда обратно натяжитель примерял не особо заморачивался проверкой 16-ти пинов цепи между метками, т.е. может сейчас цепь перетянута и поэтому натяжитель не влазит. Но заранее поднял вопросы по натяжителю, может уже пора и натяжитель и цепь менять. Хотя пробег 38 500 вроде как для цепи не должен быть сервисным лимитом. Почему 16 пинов не проверял - я просто распредвал поставил, винтами отруки закрутил и крышкой двиг закрыл. Жду регулировочных шайб. Зазоры меньше 0,1 во впуске.. Во впуске заднего цилиндра, зазоры 0,12, вот думаю, может и там сразу шайбы поменьше поставить, не ждать пока задавит зазор... Спасибо за советы!
-
nihi
- Участник форума
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
- Откуда: Kharkov
- Транспорт: Hyosung GT650
- Имя: Dima
- Телефон: +380508608712
-
Mars » 14 янв 2012, 22:47
у тебя какого года мотоцикл? У меня тоже Юрка смотрел, сказал что отличаются натяжители. Я сам еще никогда в них не лез.
-
Mars
- Участник форума
-
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
- Транспорт: GT650R
- Имя: Maxim
nihi » 14 янв 2012, 23:10
мотоцикл 2008-го года. Natyazgiteli takie ya videl tut na forume. A v magazine motoEPC chto-to ne nashel Вот фото натяжителя, сфотка как только извлек из мота
-
nihi
- Участник форума
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
- Откуда: Kharkov
- Транспорт: Hyosung GT650
- Имя: Dima
- Телефон: +380508608712
-
vadik » 14 янв 2012, 23:26
Вот с торца(где держишь ветошью) есть пробка ,наверно под ключ на 10( есть варианты натяжителей). Вот под ней и есть винт натяжителя,его и надо крутить по часовой стрелке.
-
vadik
- Участник форума
-
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
- Возраст: 46
- Откуда: Сммферополь. КРЫМ
- Транспорт: Hyosung GT 250
- Имя: Вадим
- Телефон: 0503249483
RuslanRB » 15 янв 2012, 00:50
nihi писал(а):Жду регулировочных шайб. Зазоры меньше 0,1 во впуске.. Во впуске заднего цилиндра, зазоры 0,12, вот думаю, может и там сразу шайбы поменьше поставить, не ждать пока задавит зазор...
Из собственных наблюдений заметил, что зазоры замеренные на двигателе с температурой 0 - +5С, отличаются от замеренных при нормальных условиях 18-20С. Причём отличались почти на 0,05мм. Советую учесть это при замерах.
-
RuslanRB
- Участник форума
-
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
- Возраст: 44
- Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
- Транспорт: Honda CBR1100XX
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
|