vadik писал(а):Вот с торца(где держишь ветошью) есть пробка ,наверно под ключ на 10( есть варианты натяжителей). Вот под ней и есть винт натяжителя,его и надо крутить по часовой стрелке.
Спасибо! Открутил пробку, вставил тонкую отвертку, кручу по часовой - натяжитель взводится... Работа плавная и без заеданий, т.е. в соответствии с сервисным мануалом - замена не требуется.
Когда выставлю все по меткам и подойдет черед установки натяжителя, при его взведении сосчитаю кол-во оборотов на которое взвожу. Вставлю и буду плавно отпускать отвертку считая кол-во оборотов в обратную сторону, т.е. примерно вычислю "на сколько оборотов он вернулся". Если положение натяжителя окажется близким к полному срабатыванию (т.е. положению с которого я его взводил), то неизбежен вывод, что подходит срок замены цепи ГРМ????
RuslanRB писал(а):азоры замеренные на двигателе с температурой 0 - +5С, отличаются от замеренных при нормальных условиях 18-20С. Причём отличались почти на 0,05мм.
?
Естественно погрешность в сторону большего зазора? Т.е. если у меня 0,12 при 0 - +5, это может быть и 0,07 при 20?
Насколько я понимаю работу механизма ГРМ, этот самый зазор называют - тепловой зазор. При нагреве двигателя клапана греются и зазор уменьшается. Выпускные клапана греются сильнее, следовательно и зазор делают больше. Следовательно при охлаждении двигателя зазор увеличивается. Т.е. при температуре около нуля, зазор окажется больший, чем при +20 и значительно больший чем при +90.
Металлы то тут разные (следующее сообщение) но я пытаюсь не лезть в нано-процессы, а объяснить это более просто, исходя из того, что на работающем двигетеле, при более высокой температуре, этот зазор меньше. Я ведь прав в последнем?
ПыСы: а что у 250-ки распредвалы на подшипниках, а у 650-ки без??? Когда снимал держатель распредвала обнаружил, что он установлен на двух втулочках по диагонали, хотя винтов шесть. Это так и задумано, или какой-то кулибин, разбиравший двигатель до меня счел 4 втулки лишними?