Исходя из отсутствия элементарной диагностики давления маслосистемы в моделях GV650, предлагаю к рассмотрению собственную доработку по установке аварийного датчика давления масла. Считаю, что установка данного типа датчика может привести к выявлению следующих неблагоприятных факторов при эксплуатации двигателя мотоцикла:
1). Вытекание масла (произвольное откручивание болта маслосливной крышки или повреждение нижней части картера двигателя) во время движения;
2). Отказ масляного насоса (разрушение шестерни привода маслонасоса);
Учитывая вышесказанное, падение давления масла в системе двигателя приводит к следующим повреждениям узлов двигателя:
• Обрыв цепи ГРМ (маслоголодание распредвалов, набегание поршня на клапана головки цилиндра);
• Перегрев ЦПГ (разрушение колец поршня, схватывание юбки поршня с поверхностью цилиндра, схватывание пальца поршня с шейкой шатуна и т.д.).
Данная процедура установки датчика давления масла выполнена на HYOSUNG GV650 LE.
І. Выбор датчика давления масла.
Для установки выбран датчик с прототипа двигателя Suzuki SV650 с параметрами :
-диапазон рабочего давления масла (при температуре Т=60С градусов)=2.0-6.0кг/см2;
-при оборотах =3000 об/мин.
При падении давления в маслосистеме ниже (2.0кг/см2)происходит замыкание контактов на датчике следовательно загорается сигнальная лампочка на панели приборов, после чего следует остановить двигатель до выяснения обстоятельств неисправности.
Датчик давления масла на Suzuki SV650 заказан в салоне Suzuki.
Далее необходимо выполнить ряд демонтажных работ:
-снять глушитель;
-слить охлаждающую жидкость (сливной болт);
-отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости от помпы;
-слить масло из двигателя (по усмотрению);
-снять масло-фильтр;
-открутить болты (сохраняя при этом соответствие болтов)крепления и снять целиком правую крышку картера;
-закрыть внутреннюю часть двигателя тряпкой или целлофаном от попадания пыли, грязи на узлы.
ІІ. Выбор и поиск места установки датчика.
Выбор и поиск места установки датчика был выполнен согласно следующих технических условий:
-должен быть взаимосвязан с измерительным каналом давления масла(нижняя заглушка);
-не взаимодействие с соседними узлами(горячие патрубки);
-простота доступа.
вот что получилось:
ІІІ. Работа по подключения датчика к световой индикации.
ВНИМАНИЕ! Данная электромонтажная плата устанавливается только на приборной панели GV650LE и имеет конструктивное отличие(дополнительная световая индикация)от серийной модели. Для серийной модели необходимо выводить отдельно светодиод.
На фото1мы имеем вот такую монтажную плату, где нижние светодиоды (слева-LD1)и (справа-LD3) - не задействованы! Они предусмотрены для контрольно-световой индикации инжекторной системы двигателя.
Я выбрал левый-LD1 для подключения (каким цветом светит базовый я не знаю, и поэтому я припаял новый КРАСНЫЙ), но это не существенно!!!
На СХЕМЕ 1имеем вот такую монтажную разводку от ножек основного разъема.
На фото 2 видно подключение проводника (КРАСНЫЙ) к резистору (2701), так как светодиод работает в паре с понижающим резистором!!
Для этого нужно зачистить скальпелем левую сторону (2701) от лака и припаять именно сверху на этой стороне (СХЕМА 2), АККУРАТНО НЕ ЗАКОРОТИВ С СОСЕДНЕЙ ДОРОЖКОЙ!После этого соединение следует покрыть лаком.
СХЕМА 2
После подключения проводника к резистору надо проверить работу светодиода
для этого:
-на ножку(+)основного разъема (см.Схема 1) подать питание(аккумуляторная батарея или блок питания на12В);
-коснуться к противоположному концу припаянного проводника от (-) Диод должен гореть
Далее делаем отдельный вывод(герметично) из корпуса панели приборов и соединяем при помощи авто-разъема с проводом от датчика(фото 3)
На фото3 я задействовал еще один черный резервный провод. Попутно принято решение сделать вывод с правого светодиода на будущее в белом авторазъеме, он не подключен (но это не обязательно).
Перед сборкой приборной панели необходимо протереть дисплей спиртом и продуть корпус (удалить пыль).
Вот что вышло:
Используемые инструменты:
1. Дюймовый конусный мечик;
2. Набор сверел;
3. Развертка;
4. Штангенциркуль;
5. Паяльник;
Доработку провел кандидат технических наук - Приходько А.Н (Мастер)
Фотоматериалы из личного архива.