Измерение должно проводиться на холодном двигателе.
Для доступа к переднему цилиндру необходимо открутить и аккуратно оставить висеть на шлангах радиатор, для доступа к заднему цилиндру нужно снять бензобак и воздушный фильтр. Затем вынимаем наконечники свечей. После выкручиваем болт-заглушку наблюдательного окошка (на рисунке обозначен цифрой 1).
Далее нужно выкрутить заглушку, которая закрывает доступ к валу магнето. Для этого понадобится стальная широкая пластина, специальным образом обточенная для более точного соответствия прорези. Если пытаться крутить обычной отверткой - крышка примет вид как на увеличенной части рисунка. Для этих целей может подойти универсальный советский ключ из велосипедного набора. Я взял плоский ключ для бортирования велосипедных покрышек. Если крышку не открывали, она очень трудно откручивается, в таком случае, по периметру крышки нужно простучать через медную или деревянную проставку. Стучать нужно сильно, но так чтоб не разбить. После этого крышка откручивается легче.
Нам понадобится накидная головка на 17мм с воротком или ключ как на рисунке. Найти его не так просто, потому что не все головки пролезут в отверстие крышки. В моем случае это был тонкостенный ключ.
Указанным ключом вы будете вращать вал и смотреть в отверстие сверху.
Затем откручиваем четыре болта и снимаем крышку переднего цилиндра.
Смотрим в специальное отверстие, вращаем вал пока не увидим метку "|F" (front - передний) которая указывает на положение верхней мертвой точки переднего цилиндра.
Разглядеть что написано не метке не всегда возможно (буквы F и R в нашем случае бывает трудно различить), поэтому мы будем ориентироваться по положению кулачков распредвалов, для переднего цилиндра они должны смотреть наружу (на рисунке выделены зеленым). Для точности смотрим на стрелочки с цифрами (выделены красным) и риски на валу (синим).
При помощи набора щупов измеряем зазоры между кулачками и стаканами толкателей клапанов.
Впускные клапана находяться ближе к карбюраторам, выпускные - ближние к выхлопному колену.
Клапана |
Зазоры
|
Впускные |
от 0.1 до 0.2 мм
|
Выпускные |
от 0.2 до 0.3 мм
|
Для заднего цилиндра процедура проходит аналогично.
Вращаем до метки "|R". Смотрим на стрелочки, риски и кулачки распредвалов (для заднего цилиндра смотрят внутрь), если в окошке нужная метка, а кулачки не в нужном положении - делаем еще один оборот.
Измеряем зазоры (помним что на заднем цилиндре расположение входных и выходных клапанов зеркально переднему цилиндру).
Автор: Morbid